7 интересных идей, не прижившихся в автомобилях
Опубликованно 13.02.2023 11:42
7 интeрeсныx oпций, нe прижившиxся в aвтoмoбиляx
Aвтoпрoизвoдитeли инoгдa выдaют тaкиe oпции, кoтoрыe нaдoлгo пoрaжaют вooбрaжeниe нaблюдaтeля. "Aвтo 24" пoпытaлся рaзoбрaться, пoчeму teatrkarnaval.od.ua нeкoтoрыe изо ниx нe прижились в мирoвoм aвтoпрoмe.
Принятo пoлaгaть, чтo бoльшинствo иннoвaций приxoдят в мaссoвыe aвтoмoбили с aвтoспoртa. Вoзмoжнo, в тexничeскoм пoнимaнии этo тaк и eсть, нo в плaнe кoмфoртa xoд мыслeй кoнструктoрoв всeгдa был свoбoднee.
Ты да я oтoбрaли здeсь нeскoлькo мaлoизвeстныx иначе призaбытыx oпций, кoтoрыe в свoe врeмя казались разве не революционными инновациями, так чем-то ужас странным. Не обошлось тогда, кстати, и без украинского участия.
Неважный (=маловажный) все интересные идеи конструкторов в конце концов попадают нате серийные машины. Хотя и попавшие не завсегда приживаются надолго. И причины ясны отнюдь не всегда.
"Болотный" климатизер
Простой по конструкции и общедоступный по цене мод кондиционера, где используется статут охлаждения воздуха около испарении в нем влаги. Градирня испарительного типа получил заглавие “болотный охладитель” (ото англ. swamp cooler) вслед характерный запах сырости, похоже некоторым моделям. В 1940 – 1950-е гг. раз-другой являлся частью заводской комплектации автомобиля, так обычно продавался вроде дополнительное оборудование.
"Болотный" радиола тратил много воды и имел посредственную результативность. Но не был таким капризным в почтенном возрасте, точь в точь нынешние климатические установки.
В глубине болотный “кондишен” мало-: неграмотный имел движущихся частей и дорогих материалов. Стягивающийся поток воздуха, минуя через мокрый бекфиллер в виде волоконного мата, испарял с него воду и охлаждался собственной персоной. Крепилось устройство получай боковом стекле, таким (образом как ему нужен верхний воздух в большом количестве. Охоложенный воздух в таком случае подавался в помещение через щель приоткрытого стекла. Опять же нуждался в заправке вплавь. Не прижился изо-за относительно низкой эффективности.
Курьезно, что подобный типчик кондиционеров до этих пор встречается в стационарных условиях – в частности, в производственных и общественных помещениях в регионах с высокой температурой и низкой влажностью воздуха.
Опускное заднее хрусталь
Интересна идея конструкторов американской марки De Soto, испытанная получай концепте Adventurer II Concept 1954 годы. Поскольку кондиционеры к тому времени поуже были в определенной степени распространены, видимо, поступок было в другом – водится, авторы пытались врубить в салон побольше свежего воздуха. Немногий эффект движения сверху кабриолете открытое отверстие действительно создавало сильная сторона, конечно же, комиссионер уникальности.
По некоторым техническим причинам исхреначить сдвижное заднее стекляшка было проще, нежели такой же отверстие в крыше. Но в итоге люки победили.
Однако внедрению такой системы в серийных мотор помешали проблемы с пространством угоду кому) размещения опущенного стекла. По большому счету говоря, полностью десотовская мнение 1954 года никак не умерла, а нашла свою реализацию в сдвижных люках держи крыше.
Вентилятор бери торпедо
У суровых водителей тяжелых грузовиков свое зрелище о комфорте. С кондиционерами у многих с них и сегодня заковыристо, а в недалеком прошлом и тем паче. Поэтому шоферским сообществом было хорошо оценено появление в кабине первого кременчугского вездехода КрАЗ-214 мощного вентилятора. Сие была не заводская опция другими словами оборудование за доплату – виндзейль стоял у потолка кабины в каждом КрАЗ 6х6.
В 1950-е годы суждение комфорта в грузовике приживалось сложно. Но Кременчугский автозавод в соответствии с умолчанию ставил получай КрАЗ-214 эксгаустер салона.
Это было оригинальное хозяйство и тот "кулер" аж имел свой прейскурантный номер (214Б-8104010А, ежели кому интересно). Занятно, что машины дорожного класса такого вентилятора согласно умолчанию не имели.
Господство лежа
Опция изрядно специфична, но в определенных кругах потребителей была безгранично востребована. На амфибии ЛуАЗ-967 левак мог управлять машиной в горизонтальном положении, для чего его сиденье могло фасоваться, а руль – опускаться наземь вместе с рулевой колонкой. Сие сделали не во (избежание большего комфорта водителя (получай самом деле пролеживать на животе с задранной обратно головой – сомнительный благоустроенность), а для максимального снижения силуэта транспортного ресурсы.
Один из вариантов понижения силуэта амфибии Комплекс предполагал переползание водителя сбоку с машиной. Но после того сделали складной штурвал, и водитель смог жарить лежа.
Дело в часть, что данный ЛуАЗ имел во-вторых название ТПК, и сообразно назначению был транспортером переднего края – в таком случае есть должен был ездить с годами, где в него был в силах попасть враг лишенный чего особого напряжения. Других подобных машин безвыгодный создали до этих пор.
Встроенный печатающее устройство
В 1985 году японцы встроили без околичностей в центральную консоль концептуального Subaru ACX II…. матричный печатающее устройство! Даже сегодня, рано или поздно таксисты через одного имеют кассовые автоматы с выдачей чеков, проделать печатный прибор в некоторой свое машины никто малограмотный отважился. Словом, на большой (палец), что вместо распечатки данных трип-компьютера сверху бумаге программисты научили аппаратура хранить информацию в ее электронной памяти.
Доминанта бумажной отчетности аппаратура перед водителем безграмотный прижилась. Дорожную информацию научились экономить в электронной памяти механизмы.
Концепт, кстати, получился потом странный: внешне симпатия оказался никаким невыгодный концептуальным, ибо походил получи свой прототип Subaru Alcyone. В так же время отличался электронной начинкой и дополнительной парой цилиндров в традиционном субаровском оппозитнике.
Прозрачная сильная рука Bubble top
Попытки сервировать экипаж прозрачным колпаком словно самолетного фонаря предпринимал безвыгодный только Chevrolet. Однако его Corvette с прозрачным куполом по-над салоном оказался в особенности известным. Плексигласовую крышу к первому поколения культового родстера (1954 г.) придумал художник General Motors, и первые 20 "пузырьков" были от начала до конца официальными.
Прозрачные плексигласовые крыши во (избежание родстеров получили определенное популяризация в середине прошлого века. Современные дизайнеры сей поры держат эту идею в запасе.
Ввиду заводской версии с жесткой крышей у сего “Корвета” не было, враз несколько сторонних фирм подхватили сие начинание. Может находиться, воспроизвести ее теперича в таком виде мешают стандарты пассивной безопасности, я признать себя виновным не могу мы уверены, в чем дело? при желании современные пластики имеется возможность было бы натворить и достаточно жесткими, и удовлетворительно прозрачными. По-видимому, у стилистов XXI в. поперед такой перспективной идеи (сих руки не дошли.
Сдвижная проем
Попадать в салон путем дверь, которая сдвигается в сторону, а малограмотный приоткрывается, не неизмеримо удобнее. Но у сдвижных проглатывать другие плюсы – им нужно слабее места рядом с машиной. А паки (и паки) их можно легко и просто автоматизировать, то лупить сделать так, с тем они открывались самочки. На микроавтобусах сдвижные "порталы" сделано давно используются, а вишь на серийных легковых машинах сие настоящая редкость.
Средь небольших легковых моделей сдвижная портун была реализована в Peugeot 1007 (2004 – 2009 гг.), только это тоже мало-: неграмотный был массовый прожект.
Дорогие и сложные сдвижные двери заняли свое околоток в сегменте бусов и минивэнов, а получи и распишись легковых машинах на долгое время не задержались.
Эту фантом сделали чуть ли приставки не- премиальной – с мощными двигателями соответственно выбору, особым салоном и необычными дверями (с электроприводом!). Да дверь не помогла – продажи были скромными и в конце концов машину сочли провальной.
Рецепт Авто 24
Нынешним автомобилистам согрешение жаловаться на многолетие – выбор функций и возможностей машин у нас на сегодняшний день просто необъятен. Святая правда, как-то эдак случилось, что получив свободу в выборе оборудования салона, я сплошь и рядом теряем прекарий выбора в плане двигателей и трансмиссии. Однако это уже рефрен отдельного разговора, к которому пишущий эти строки еще попытаемся вернуться.
Либреттист: Редактор Мотор24 Образование – рабфак журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 годы. На Auto24 с 2017 г.Категория: Автокультура