Ты просто космобас: первый тест-драйв новейшего минивэна Hyundai Staria
Опубликованно 22.02.2022 17:40
С пoявлeниeм «Стaрии» прeдoк Hyundai H-1 (Startex) уxoдит нa зaслужeнный oтдыx, и отливать слeзы пo нeму мы нe будeм. Всe-тaки мaшину выпускaли с 2007 гoдa, и пo нынeшним мeркaм oнa ужe устaрeлa. Чтo кaсaeтся нoвичкa, тo к eгo прoeктирoвaнию кoрeйцы пoдoшли oснoвaтeльнo. Hyundai Staria пoстрoили нa мoдульнoй плaтфoрмe N3, oсoбeннoсть кoтoрoй пeрeдняя силoвaя структурa, рaспрeдeляющaя энeргию удaрa рядом aвaрии в трех направлениях. Уровень безопасности равно как стал выше за счет усиленных стальных элементов кузова.
В остальном — каноны легковые: поперечное благоволение силового агрегата, передний привод (только полный тоже есть) и независимые подвески. Подле этом Staria оказалась крупнее H-1. Взять, колесная база увеличилась на аж 73 мм (до 3273 мм), протяжение — на 103 мм (до 5253 мм), а степень на 65 мм (до 1990 мм).
До сей поры перечисленные сухие цифры абсолютно никак не передают впечатления от внешности механизмы. В Сочи, где проходил премьерный мира-драйв, на «Старию» сворачивали головы и хотя (бы) называли электромобилем. Забегая вперед скажу, будто моторы у модели только традиционные, и никаких электрических версий в России безлюдный (=малолюдный) будет и в помине.
Внешность — главное
Отвеснее всего минивэн смотрится вечером. Между тем в глаза бросается длинная горизонтальная косимаки ходовых огней, которая проходит по вине всю переднюю часть. Ниже расположены отряд-фары, причем, в зависимости от версии, их проектирование и форма разнятся. По иному выглядит и сетка радиатора. Нет смысла описывать проектирование словами, лучше посмотрите на фотомордочка. У бизнес-шаттла оптика крупнее, а проектирование решетки радиатора напоминает кроссовер Santa Fe. 8-аутигенный минивэн отличается более компактными фарами и решеткой с крупной сеткой.
За спиной — огромные фонари, словно разделенные бери множество крохотных кубиков. Кароче говоря, изысканно и оригинально. Дизайн — самая сильная кухня автомобиля, и тут у корейцев большое сила, поскольку все больше покупателей выбирает четырехколесный) друг именно глазами.
Внутри правит минимализм, однако и у него него свой стиль. Графическая санитарный день диагональю 10,25 дюймов словно выросла с передней панели. Поначалу такое декрет кажется странным, но потом привыкаешь. Устраиваясь в водительском кресле, дружно замечаю подстаканник спереди и пару «бардачков» на всякой мелочевки. В маршрутных «Газелях» неприметно туда кидают сдачу. Но сомнительно-ли «Старию» будут использовать, по образу маршрутное такси. Уж большо богат мотор.
В центре передней панели расположен многочисленный экран (его диагональ — в зависимости с комплектации — 8 или 10,25 дюймов), а перед ним россыпь сенсорных клавиш. Наворачивать даже вениляция кресел, а это песенка спета редкая опция. Еще ниже — кнопочный пульт управления автоматической коробкой передач. Ясно в случае со «Старией» он смотрится органичнее привычного селектора в виде рукояти.
Трансформер
Помня, точно это минивэн, разворачиваюсь назад. Туточки, в зависимости от версии, могут замри, как капитанские кресла на втором ряду, приблизительно и привычный диван. В последнем случае, в машину может потерпеть неудачу 8 человек.
Капитанские кресла достойны отдельного рассказа. У них 12 регулировок, оттоманки интересах ног, обогрев и вентиляция. Конечно но, есть и отдельные подлокотники. В общем, тянуться удобно, тем более, что трескать (за (в) обе щеки) возможность разложить их как в производство-классе авиалайнера.
8-местный вариант — чистокровный трансформер. Конечно, с таким количеством мест его мера багажника сильно ограничен, но у второго и третьего рядов вкушать салазки, с помощью которых сиденья дозволено двигать на 160 и 300 мм целесообразно. Так что крупные чемоданы отступать влезут. Все спинки складываются, создавая ровный пол, так что в середку поместится даже очень крупный длинномер.
Контролька на старт!
Нашим покупателям приготовили вдвоём мотора: 4-цилиндровый турбодизель объемом 2,2 литра и мощностью 177 л. с., а и атмосферный 3,5-литровый V6 отдачей 249 л. с. Застрельщик агрегат знаком по кроссоверу Hyundai Palisade, а следующий — по Santa Fe. В пару к моторам приписан 8-диапазонный «автомат». Доставление по умолчанию передний, но для того дизельной версии в качестве опции доступна фирменная полноприводная передача HTRAC с возможностью блокировки муфты.
Недостатка тяги у моторов в отлучке. Оба бодры и веселы на разгоне, а то как же и «автомат» настроен так, что неважный (=маловажный) сдерживает порыв водителя поддать газку. Пухлым рулем благостно работать. Он в меру точный, однако большего и не требуется. Все а это минивэн. Что касается подвески, ведь она настроена под ровный битюм, и на ухабах хотелось бы чуточку помягче.
У меня возникли вопросы к системе навигации. Списочный «поводырь» показывает дорогу так, а часто путаешься, и проезжаешь нужный вираж. В этот момент размера экрана далеко не хватает, особенно, по высоте.
По, у «Старии» внушительный набор помощников водителю. Компания удержания автомобиля в полосе настойчиво поворачивает штурвал на довольно приличный угол, для того чтоб автомобиль вписался в поворот. Не теряет изо «вида» впереди идущий автомобиль и самоприспосабливающийся круиз-контроль. А вот к фирменной системе обзора слепых зон я что-то около, увы, и не привык. Мне полно же легче ориентироваться по зеркалам, тем паче, что тут они довольно крупные.
Шаланда
Кроме пассажирских версий, корейцы хотят начить продажи и 3-местного фургона. Его есть будет заказать только с дизельным мотором и передним приводом. Не беря в расчет «автомата» комтрансу предложат и 6-ступенчатую «механику». Еще объявлено, что максимальная грузоподъемность грузовичка составляет 1,1 тонны, а хетчбек вмещает 3 европалеты. Цена — от 2 149 000 рублей.
Формулировка неплохое, но мы привыкли, почто развозные машины заказывают у нас с неокрашенными бамперами и в простых комплектациях. А у «Старии» оптика расположена низехонько, и это повышает риск ее повреждения около маневрах. Здесь корейцы рискуют, хотя посмотрим, оправдается ли риск.
Цена запуска
Что касается цен получи и распишись пассажирские версии, то 8-местный минивэн продают самое меньшее за 2 999 000 рублей, а бизнес-корабль обойдется в 4 049 000 рублей. «Прайсы» паче, чем реальные, так что корейцы могут дать в долг свою нишу в узком сегменте рына минивэнов. Тем больше, что цена на немецкие модели безотлагательно и вовсе улетела в космос. Значит ради «Старии» открывается возможность сделать гравитационный сальто, и космический дизайн определенно должден ей в этом помочь.
Категория: Краш-тесты