Как не «сесть в лужу» при покупке грузовика?


Опубликованно 14.12.2021 04:06

Как не «сесть в лужу» при покупке грузовика?

Кaк пишущий эти строки ужe гoвoрили в прoшлoм мaтeриaлe, идeaльным вaриaнтoм являeтся пoкупкa б/у грузoвикa у крупнoй трaнспoртнoй кoмпaнии, кoтoрaя рeшилa oсвeжить пaрк свoeй тexники, выстaвив нa прoдaжу мaшины, имeющиe дoстaтoчнo бoльшoй oстaтoчный рeсурс пo oснoвным узлaм и aгрeгaтaм. Oднaкo дaжe в этoм случae нужнo, кaк гoвoрится, сохранять «ухо востро» и внимательно ознакомиться с историей жизни понравившегося грузовика, «пробив» его до базам, информацией из которых оперирует онлайн-услуга «Автотека». И вот яркий тому иносказание.

Небольшая транспортная компания, которая безграмотный имела возможности расширить свой склад покупкой нового грузовика, из-после дефицита машин и резкого их подорожания, была вынуждена перерывать технику на вторичном рынке коммерческой техники. Бери популярном интернет-портале объявлений был найден седельный локомотив Mercedes-Benz Axor 2011 возраст выпуска с заявленным пробегом без малого 1 400 000 километров, из-за который просили всего 1 400 000 рублей. Вахта продавалась от первого владельца — крупной транспортной компании, держи балансе которой числилась девять полет (с 2012 по 2021 год). Казалось бы — какие могут бытийствовать проблемы с грузовиком? Нужно брать! Решено и подписано-сделано. Купили…

После прибытия аппаратура на новое место дислокации ее загнали в сервисный суть (у парка он собственный), где механиками была выполнена полная проверка машины, в результате которой было выявлено: блекаут геометрии кабины, отклонения в работе мотора. Нате фоне их остальные недочеты казались мелочью. Так делать нечего. Акт приемки/передачи транспортного доходы подписан, средства перечислены, претензий получай момент сделки не имелось. Де-юре сделка прошла без сучка и задоринки.

Бумажки потрачены, машина необходима, следовательно, нужно вычеркивать неполадки и выводить тягач на линию. Начали с кабины. Мимоходом, внешне, если смотреть издалека, к ней прицепиться сложно. Но замеры по контрольным точкам получай стапеле (кабина была демонтирована с очки) показали уход размеров. Детальный осматривание точек сварки и швов показал, зачем в недалеком прошлом имели место водиться масштабные кузовные работы с заменой многих элементов. Отчего повлекло разрушения кабины? То ли грузовичок лег на бок, то ли врезался в сдерживающий фактор, расположенное выше его рамы (импульс пришелся в верхнюю часть кабины), — останется загадкой. В нужный момент, про раму мы упомянули неслучайно. К ее геометрии вопросов на гумне — ни снопа. Следов ее ремонта не обнаружено. Отрегулирование ошибок прошлого ремонта силами собственного СТО обошлось паче 100 000 рублей. Если бы работу проводили в стороннем сервисе, в таком случае затраты минимум бы утроились. И подтверждением тому брось цифра расчета страховых выплат ровно по данному ДТП, которую мы дадим в конце статьи.

Фигли касается мотора, то, увы, помимо его разборки и ремонта дело вот и все не обошлось. В ходе дефектовки был выявлен выдвинутый износ вкладышей по двум шейкам коленчатого вала и де износ газораспределительного механизма, вызванный проворотом двух толкателей штанг привода клапанов. Улучшение, выполненный по обходным технологиям, обошелся в 400 000 рублей. В целях справки: проворот толкателей в колодцах, расположенных в блоке цилиндров, приводит к нарушению их геометрии и разрушению паза подина направляющую, что, по сути, приговаривает организация цилиндров под списание.

Собственно говоря, в так и поступили бы на СТО официального дилера марки. Же российские ремонтники славятся своей смекалкой и способностью откапывать пути решения сложных задач с минимальными финансовыми затратами.

К озвученным больше затратам прибавились дополнительно 70 000 рублей в приведение в рабочее состояние тормозов — заменитель тормозных дисков, колодок, переборка суппортов с применением полных ремонтных комплектов. Останется урвать новые шины и можно выпускать машину в линию. Итого, только для постановки грузовика возьми линию к его цене уже пришлось примолвить 570 000 рублей, что увеличило суммарные затрачивание на покупку тягача практически задолго. Ant. с двух миллионов рублей.

А можно было забрести в прошлое машины, чтобы узнать о ее жизни прежде покупки? Да. Для этого лакомиться уникальный онлайн-сервис — «Автотека». Чтобы интереса мы «пробили» грузовик вдоль доступным ресурсу базам, и вот чего нам удалось выяснить. Начнем с хорошего. Никаких ограничений сверху регистрацию, залогов или сведений о розыске обнаружено приставки не- было. То есть машина оказалась де-юре чистой. В графе «собственники» значилось вдвоём владельца — прошлый (продавец) и нынешний (потребитель. Ant. продавец). База выдала информацию о пройденных техосмотрах (семь записей) с указанием пробегов, получи которых они выполнялись. Это важная новость, которая позволяет оценить интенсивность эксплуатации техники. Сие помогло и нам получить весьма ценную информацию. Круглым счетом, система вывела график изменения пробега механизмы с привязкой к годам. И в последний период изохора резко пошла вверх. Это означает, аюшки?, перед тем как выставить трехоска на продажу, его эксплуатировали особенно ярко. Впрочем, в этом нет ничего удивительного.

А в дальнейшем открылись неприятные моменты. База в области ДТП отразила информацию по шести инцидентам, которые случились в навигация с 2016 по 2020 год. И коль (скоро) первые пять аварий обошлись страховыми выплатами через 40 до 80 тысяч рублей, ведь ущерб от последней, которая случилась в 2020 году, превысил полмиллиона рублей. Сие и есть то самое ДТП, в котором была до смерти повреждена кабина тягача. Владей закупщик данной информацией заранее — не понес бы затрат сверху 570 000 рублей, которые пришлось описать из оборота компании. Мораль изо сказанного выше — доверяй, но проверяй. А в целях проверки используй сведения из онлайн-базы данных «Автотека».



Категория: Краш-тесты