Mercedes наконец-то сможет использовать свой автопилот


Опубликованно 10.12.2021 06:22

Mercedes наконец-то сможет использовать свой автопилот

Мeрсeдeсoвский aвтoпилoт 3 урoвня пo клaссификaции SAE нaзывaeтся Drive Pilot, в пeрвoй пoлoвинe 2022 гoдa oн будeт прeдлoжeн нa флaгмaнскиx лeгкoвыx мoдeляx нeмeцкoй мaрки - сeдaнe S-клaссa и элeктричeскoм лифтбeкe EQS. Функциoнaл пoкa сильнo oгрaничeн, рядом этoм oбoрудoвaния нaмнoгo бoльшe, чeм в бoлee oпытнoй систeмe aвтoнoмнoгo вoждeния Tesla FSD (Full Self-Driving).

Aвтoпрoизвoдитeли мeдлeнными шажками движутся к тому, для того чтобы избавить человека от необходимости обещать машину самому и дать ему значительнее свободного времени. Автопилоты 1 и 2 уровней после классификации SAE уже успешно освоены, же они не решают главную задачу - высвобождения человеческого внимания, оно получай 1 и 2 уровнях должно быть направлено в дорогу, своими делами заняться из-за рулём не получится.

Системы 2 уровня через GM, Ford и Nissan позволяют убирать щупальцы с руля, но взгляд водителя как быть устремлён на дорогу, ради чем следит специальная салонная каземат. Tesla требует для подстраховки держать руль рукой, при этом её строй FSD - самая продвинутая из существующих: возлюбленная может сама ездить по любым дорогам с твёрдым покрытием и свершать любые манёвры, даже при горький погоде, то есть её функционал соответствует 4 уровню автономности, же формально это по-прежнему 2 степень, так в США автопилоты более высоких уровней в эту пору не легализованы - это очень сложная с юридический. Ant. незаконный точки зрения задача, на определение которой могут уйти годы и пусть даже десятилетия. Помнится, Audi сильно обожглась, предложив в флагманском седане A8 автопилот 3 уровня до сей поры в 2017 году, но так и отнюдь не смогла его легализовать - после рестайлинга оный автопилот из оснащения убрали...

И вона сегодня компания Mercedes-Benz объявила, отчего получила от KBA (Федеральное управление автотранспортом Германии) похвала на запуск системы Drive Pilot возьми S-классе и EQS. В пресс-релизе сказано, фигли Германия стала первой страной, легализовавшей автопилот 3 уровня, а Mercedes-Benz - первой в мире предложит таковский автопилот всем желающим. Увы, сие не так: ещё в прошлом году аппарат Японии легализовало автопилот 3 уровня в целях запуска Honda Legend с системой Traffic Jam Pilot - саму тип представили в марте этого года. Слово хондовской системы говорящее - она предназначена на пробок и работает на скорости задолго. Ant. с 50 км/ч при условии соблюдения целого ряда ограничений (клеймление, подходящая дорога, хорошая погода, дальноизмерение, чёрный ящик и проч.).

В Германии верхушка скорости чуть повыше - 60 км/ч, же можно ехать только на подходящих автомагистралях (километраж таких в Германии, по данным Mercedes-Benz, составляет 13 191 км) и только лишь в пределах одной полосы. То упихивать речь идёт о вялотекущих пробках, какие в Германии неважный (=маловажный) редкость. Автоматические обгоны пока запрещены, да в пределах полосы система может самочки объезжать препятствия (например, яму получи и распишись дороге). Активируется Drive Pilot кнопками держи ободе руля, и если система сочтёт, сколько все условия для автономного вождения соблюдены, так водитель сможет отпустить руль и предпринимать своими делами - совершать покупки в интернете, и электронную почту или книгу, бросить взгляд фильм, общаться в соцсетях. А вот заехать к Сопиков и дремать нельзя, так как 3 ступень автономности подразумевает, что водитель в возьми на выбор (любое) момент должен по требованию системы возьмите управление на себя. Если без- возьмёт, Drive Pilot сам как за каменной стеной остановит автомобиль, включит «аварийку», разблокирует двери и вызовет родовспоможение.

Аппаратная часть системы Drive Pilot

Около этот нехитрый функционал Mercedes-Benz оборудовала Drive Pilot большим в количестве оборудования: лидар и два радара нате передке, стереокамера под лобовым стеклом, суд слежения за водителем, четыре боковые камеры, кормовая муфель, датчики наружной влажности (видимо, в целях выявления плохой погоды), микрофоны в целях распознавания сирен автомобилей экстренных служб, 12 ультразвуковых датчиков и высокоточная GPS-мореплавание с постоянной интернет-связью с дата-центром, который-нибудь регулярно обновляет общую картину о ситуации нате дорогах с учётом информации от всех связанных с центром беспилотников (ведь есть от Мерседесов с системой Drive Pilot).

Посередине тем система Tesla FSD сегодня обходится вне лидаров и радаров, её разработчики сочли сии страхующие органы искусственного зрения лишними - порядок прекрасно работает без них.

Mercedes-Benz рассчитывает, ась? вслед за Германией автопилот 3 уровня довольно легализован в других странах Евросоюза и в Великобритании, потому в США и Китае, далее везде. Таблица моделей, для которых предложат Drive Pilot, равно как, очевидно, будет расширяться. А вот от случая к случаю автопилот 3 уровня выйдет за граница пробочного режима и сможет привезти вам из точки А в точку Б, неизвестно. Tesla FSD, повторимся, поуже технически это делает, а GM представит кровный аналог под названием Ultra Cruise в 2023 году, да ждать решения этических и юридических вопросов переноса ответственности из-за безопасность на дороге с человека держи машину на всём протяжении маршрута, ажно самого простого, в ближайшие годы безвыгодный стоит.



Категория: Новости автомобилей