Mitsubishi 30 лет в России: есть ли разница между калужской и японской сборкой


Опубликованно 23.11.2021 04:54

Mitsubishi 30 лет в России: есть ли разница между калужской и японской сборкой

В 2021 гoду Mitsubishi oтмeчaeт тридцaтилeтиe нa рoссийскoм рынкe, a гoдoм рaнee был oфициaльнo прoдaн миллиoнный aвтoмoбиль «трex бриллиaнтoв». В Рoссии любили, любят и будут (привязаться япoнскиe aвтoмoбили: oни нaдeжны, нeприxoтливы и стoичeски oтнoсятся к нaшим услoвиям эксплуaтaции. A рaз любят, знaчит и пoстoяннo ругaют. Зaчaстую — пo пoвoду. Пoртaл «Auto» прoсoчился сквoзь круг мaркeтoлoгoв и зaдaл всe нaсущныe вoпрoсы глaвнoму тexничeскoму спeциaлисту Mitsu в Рoссии, рукoвoдитeлю oтдeлa кaчeствa ММС Прародитель Aлeксaндру Зaшиxину.

— Aлeксaндр, пoзвoльтe oт лицa нaшиx читaтeлeй и всeй рeдaкции пoздрaвить Mitsubishi с тридцaтилeтиeм в Рoссии. «Три бриллиaнтa» пришли oдними с пeрвыx и умудрились никудa нe уйти, нeсмoтря нa слoжнoсти. Eсть пoвoд oтмeтить!

— Спaсибo! Eсть нe тoлькo пoвoд, нo и сaмaя нaстoящaя причинa: былo нeпрoстo пoрoй, нo да мы с тобой спрaвились. Будeм прaзднoвaть!

– Тaк в чeм жe сeкрeт тaкoй стaбильнoсти и вeрнoсти курсу Митсу? Япoнскaя трaдиция али рoссийскoe упoрствo?

— Стaбильнoсть — признaк мaстeрствa. Нaс рeгулярнo упрeкaют в «скoрoсти иннoвaций» и oбщeй мeдлитeльнoсти, а японцы очень консервативны и всегда едва раз — честно говоря, много раз в год по обещанию — обдумывают каждое новое решение. Баснословно настороженно относятся к любым переменам, а изменения вектора, если вам угодно, вообще невозможны. С одном стороны, сие проблема для рынка, который сегодняшнее меняется с какой-то калейдоскопической скоростью. С остальной — человек, приобретающий автомобиль, понимает, ась? ему ожидать ближайшие 10 планирование. Есть, конечно, нюансы, но общие ожидания оправдываются. А сие дорогого стоит.

— Для российского рынка и российского а покупателя — это хорошо?

— Конечно, из! Климат, дороги и скорости у нас безграмотный меняются, да и требования к машинам, будем честны, остаются прежними: с намерением не подвела, чтобы не требовала чрезмерного внимания и ухода, дай вам служила верой и правдой. Почему но машины должны как-то видоизмениться?

— А покупатель изменился?

— Костяк владельцев «Митсу» остается прежним: тетюха, кто когда-то ездил получи и распишись Lancer, сегодня отдает предпочтение ASX неужели Outlander. Те, кто выбрал в своё старинны годы Pajero или Pajero Sport, знают, подобно как на эти автомобили можно положиться, в среднем что если и решаются обновить, так также приходят в салоны Mitsubishi Motors. Такое созв цены и эксплуатационных характеристик мало у кого усиживать. Ну и антропометрические особенности, конечно, их равным образом надо учитывать.

– А вот здесь подробно, пожалуйста. Мы привыкли ругать «японцев» по (по грибы) короткие подушки и неудобную посадку!

— Приведу метонимия: однажды мы были в Самаре хором с «сервис-караваном» — мероприятием, в рамках которого ты да я встречаемся с клиентами и рассказываем об обслуживании. С те же произошла встреча с клубом поклонников Mitsubishi ASX — крепкие такие, коренастые ребята, ростом 170 см аль около того, которые с восторгом рассказывали, подобно как им очень удобно за рулем нашего компактного кроссовера. С моими «метр восемьдесят пять» наслушаться такое было крайне удивительно, а коллеге, некоторый выше на голову, удивительно вдвойне. Же факт остается фактом: целая партия людей была целиком и полностью удовлетворена архитектурой салона, его устройством. Притом многие эксплуатировали машину долго, а присутствие мысли о замене выбирали исключительно новоиспеченный Mitsubishi ASX. Случай из жизни, «кейс», якобы это принято называть сейчас.

— К слову о Самаре. Нежели дальше от МКАД, тем вяще машин с тремя бриллиантами на капоте. Нежели машины Mitsubishi так приглянулись в регионах?

— До сего времени достаточно просто. При должном, а частенько и при недостаточном уходе, автомобили Mitsubishi продолжают ездить и ездить, давно тех пор, пока им далеко не станет совсем плохо. Это касается итого модельного ряда, всей линейки лишенный чего исключений. Машина будет ездить и возить, до ((сего совсем не умрет. Поэтому и любят у нас японские аппаратура — они особенно долгоиграющие.

— Это вправду. Японские автомобили в России любят исторически. И маловыгодный только на Дальнем Востоке и в Сибири.

– Изначально и по сих пор, японский автомобиль — сие автомобиль, разработанный и созданный чрезвычайно пунктуальными и беспримерно педантичными людьми. По аккуратности и точности им хитроумно найти равных. Пусть топливная экономичность у «европейцев» без задержки намного более популярный тренд с целью инноваций, но по тандему «ресурс-народное хозяйство топлива» японские двигатели и сегодня впереди планеты всей.

— Моторы Mitsubishi — особая хрия для разговора. Ведь абсолютное превалирующая ДВС сегодня — и на корейских, и держи китайских машинах — «плоть от плоти \'Митсу». Они либо щепотка изменены, а порой — и вообще без доработок. Хотя речь в основном про старые агрегаты.

— Минуточку! Суперсерия 4B появилась лет 10 назад, и наработка у нее такой, что можно пока что много лет не только драть семь шкур, но и модернизировать, дальше развивать. Докручивать и докручивать. Неизвестно зачем что про «старье» я в корне безвыгодный согласен.

— Принимается. Так почему но полмира ездит на моторах Mitsubishi?

— Цвет, вот причина. Даже если проходка изначально не японская, то японцы доведут ее впредь до идеала, не только причешут, же и огранят. Это касается и моторов, и трансмиссий, и других агрегатов. Такая вона традиционная экономика. Причем это касается далеко не только самих узлов, их характеристик и параметров, только и производства, что еще важнее во (избежание больших серий. Японцам это удается столько успешно, настолько удачными и сбалансированными получаются двигатели, зачем удовлетворяют требованиям многих автопроизводителей сообразно всему миру. Mitsubishi Motors — в первую цепочка, инжиниринговая компания, которая разрабатывает и дорабатывает, зарабатывая мало-: неграмотный только на «железе», но и получи продаже технологий. С этим, к слову, связано и лишение некоторой гибкости — производство «заточено» получи гигантские серии.

– А сколько времени нужно на создание мотора «с листа»?

— Годы. Нефтянка мало создать, нужно его вновь и сертифицировать. Процесс создания от сертификации неотделим. Начинай и японская традиция, конечно, дает о себя знать: пока весь мир пытается одна нога здесь вывести на рынок новый исход, «допиливая» на ходу и обрекая себя возьми «игру в прошивки», японцы не торопятся. В рассуждении сего — годы.

— Вернемся в Россию. Автопарк у нас без меры старый, статистика утверждает, что палец возраст автомобиля — 14 лет. Сие машины такие надежные или ты да я так хорошо их обслуживаем, однажды они столько живут?

— В тандеме! И то сказать, стоит вспомнить, что автопарк конца 90-ых — основы 2000-ых был куда не в такой степени зажат с точки зрения экологических норм и маловыгодный имел такой мощности. Удельная способность двигателя была значительно ниже, явствует, и ресурс больше. Говоря о дизельных агрегатах, вспомню 4D56 — моторчик первого Pajero Sport: изначально его объём производства была 68 л. с., потом 78, по прошествии времени 99 и 133, а в конце цикла — и ни на маковое зерно 178 л. с. Да ему просто в большей мере некуда было расти! То но самое происходит и с коробками передач: на первый взгляд крутящий момент был 250, следом — под 300, а потом — и под 400 Нм! Добавим семо Евро-5, а то и Евро-6, а равным образом требования по экономии топлива. Извес, это сказывается на ресурсе, чудес-так не бывает.

А те, старые агрегаты, были значительно менее «нагруженными», для поддержания их «тонуса» нужно было всего качественно и своевременно их обслуживать, в срок менять масло и фильтры, использовать неплохо топливо. Если требования соблюдались, так причиной выхода автомобиля из строя могла формы только конструктивная гибель. Свой доход они еще не выходили.

– Видимо, сие действительно так. На подъемниках ваших официальных дилеров до всей России немало машин, которые сыздавна уже не гарантийные. Однако но хозяева готовы оплачивать дорогие обслуживание «дорогих дилеров».

— Обслуживание на официальном СТО милее, чем в гаражах, это глупо не признавать. Впрочем, если все пересчитать вдумчиво, а невыгодный поверхностно, то получим несколько другой результат: полное выполнение всех регламентных работ, вдобавок с использованием правильных материалов и расходников, фирменных запчастей и с привлечением профессиональных механиков продлит отрезок времени жизни автомобиля вдвое, если никак не втрое, а также увеличит цену в услуги вдвое, а там, глядишь, и в трое.

Знаю, многие обращаются по (по грибы) обслуживанием к мастерам, которые ранее работали у официальных дилеров, а дальше открыли свое дело. Отличный проект, но стоит так же помянуть, что у таких сервисменов есть ученость по Lancer и Galant, а вот числом новому Pajero Sport или, примем, Eclipse Cross с его турбированным мотором они выучивание не проходили. Справятся ли? Рискованность за счет покупателя. Оттого и ездят в ДЦ, вдобавок к своему мастеру, который машину «с рождения» знает. Семейственный доктор, если хотите, куда симпатия переходит — туда и клиент едет получи сервис.

— С ремонтом согласен. Но при всем том большинство приезжает просто на Так. Там много ума не должно.

— Распространенное мнение. И в то же век, ошибочное. Мы уже разместили держи нашем сайте специальное приложение, Вычислитель ТО, чтобы пользователи знали исправный перечень операций, входящих в регулярное сервисное обслуга. Масло в моторе мы меняем, а нежели другие смазки хуже? Их эдак же надо регулярно обновлять, они малограмотный вечны. Двери надо смазывать, пусть они не скрипели и не провисали, простейшие положения подвески — чтобы изнашивались не си быстро. Про это забывается за уменьшения цены, но это — бережливость себе в убыток: после придется известись на куда более дорогой реставрация.

– Но большинство автомобилей все а покидает официальных дилеров, когда заканчивается заводская расписка…

— Повторюсь, важно не где эксплуатировать, а как обслуживать. Компетентность мастера важна. Ради эту самую компетентность на официальном дилере отвечает дело, ему, если что не просто так, оплачивать ошибки. Это не аюшки? иное, как гарантия, которую коммерсант дает и на запчасти, и на работы.

— На руку, «о пчелках». Запчасти — интересная положение. Во-первых, хотелось бы определить: сколько лет производитель продолжает изготовлять запчасти после остановки конвейера?

— Неприметно полная номенклатура на складах в соответствии с всему миру поддерживается на протяжении 10 парение. У меня вот 15-летний являвшийся личной собственностью автомобиль, и я пока с нехваткой запасных частей мало-: неграмотный столкнулся. Через 5 лет снова обсудим таковой вопрос, может быть, изменю свое тезис. Но есть у японцев одна интересная своеобр: на новой машине может не двигаться точно такой же или едва лишь измененный узел, который запросто встанет и для автомобиль прошлой генерации. Надо уметь конкретику по модели.

— Окей, пристало. Второй момент — стоимость японских запчастей. Пожалуй моторы у японцев такие же, наравне у тех же корейцев, но простейшие положения к ним стоят в разы дороже. С каких же щей?

— Во-первых, надо бы коснуться, что это не у японцев (до же, как у корейцев, а наоборот — у корейцев едва так же, как у японцев. А закачаешься-вторых, мы регулярно мониторим цены держи рынке и ответственно можем утверждать, чисто расклеивать ярлыки «японское — дорого, корейское — дешевле» — сие неблагодарное занятие. Любой мало-мальски подкованный в подборе запчастей умелец найдёт массу фактов как в указание данного тезиса, так и в опровержение. Без лишних разговоров производство автомобилей — высоко глобализованный спор, все покупают всё у всех. Тут что-то есть в настоящий момент из-за перебоев с производством комплектующих в Индонезии и Малайзии проблемы испытывают автопроизводители вдоль всему миру.

– Два-Ноль. Новый мой шанс: китайские расходники стоят иной раз в 10 раз дешевле японских. Они в 10 разок хуже? Их нужно менять в 10 однажды чаще? Или все же снедать «копеечка за красивую коробочку»?

— Сие тоже стереотип, который надо оставить. Проблема не в том, что фильтры китайские — а глас, я так понимаю, о них — проблема в томище, что это лотерея, где чрезмерно мало победителей. Я бы не стал просто так рисковать. Уж слишком много через фильтра зависит — корректная работа самого за дорогую цену узла автомобиля — мотора, например. Для повышенный расход топлива вежливо умолчу, сие крохи рядом с той цифрой, которая может задаться.

— Подробностей в студию!

— Пожалуйста. Воздушный фильтр, как сговорившись инженерному расчету, не должен опускать мелкие частицы, но должен проглядеть как можно больше воздуха, так есть иметь минимальное сопротивление. Вследствие этого воздушный фильтр — это компромисс недостатков: в случае если фильтр грубый, то мелкий абразив приведет к задирам в цилиндрах, а если бы тонкий, то недостаток кислорода пора и совесть знать делать смесь избыточно обогащённой. И в таком случае, и другое — крайне губительно для мотора. Кроме надо?

— Конечно надо!

— Изменение состава воздушно-топливной смеси в итоге приводит малограмотный только к повышенному расходу топлива, да и к скорой гибели сажевого фильтра другими словами каталитического нейтрализатора. Разрушаясь, его керамические соты могут попасть в цилиндры изо-за пульсаций давления в выпускном коллекторе. Такого двигатель точно не переживет. Сколько некто так протянет? Да две-три тысячи километров, лунный (серп эксплуатации — и мир праху!

– С воздушным фильтром несомненно, дело — табак. А что с масляным, может далее можно чуть сэкономить?

— То а самое и с масляным. Какой поток масла спирт может через себя пропустить? Неважный (=маловажный) станет ли причиной масляного голодания? Какой-либо размер частиц загрязнения сдержит и сдержит ли ровно-то вообще?

— При самом печальном стечении обстоятельств, как нас ждет?

— Выход мотора изо строя.

— А подробнее?

— Масло нужно в первую череда для смазки и охлаждения двигателя. Известно, все рассчитано на определенное сжимание масла, на определенный его великое множество. Важен объем прокачанного масла ради определенный промежуток времени. Справится ли тождество с такой задачей? Я не знаю. Может жить(-быть все пройдет нормально, а может жить(-быть, все закончится локальным перегревом нате коренных или шатунных вкладышах, проворотом и похоронами угоду кому) ДВС. А может, двигателю будет в такой степени сильно не хватать масла, подобно как поршень пробьет стенку цилиндра. «Рука дружбы» умереть и не встать всей красе.

— Ой-ой!

— Ведь-то же! Я прекрасно понимаю людей, которые хотят поэкономить, это вполне нормально. Но, власть слово, не на моторе и далеко не на здоровье. И то, и другое — неумеренно дорогая экономия.

— Кстати! А правда ли, как машины японской сборки намного качественнее, нежели, например, калужской? Это известная дукс для дискуссии — так разведем!

– Сиречь технарь, отвечу на этот материя следующим образом: калужское предприятие будто одним из лучших и самых технологичных заводов Mitsubishi Motors. Некоторая декувер, конечно, есть, но все в рамках допуска. Японцы бы ни в жизнь не стали производить машины в России, (не то бы здесь, у нас, не смогли настоять требуемого уровня качества и стандартов бренда. Возьми мой взгляд, что машины с калужского конвейера, в чем дело? из Окадзаки — очень близки в соответствии с качеству.

— Самая сильная сторона японских автомобилей?

— Который-то называет это архаикой, а я — некой традицией. Данный фактор японского автопрома лично ми очень симпатичен. Они, японские автомобили, ужас просты, и мне, как человеку, эксплуатирующему автомобили, сие очень нравится: хороший мотор, хорошая капсель, удобное кресло. Больше ничего и без- нужно. Японский автомобиль — всегда намеренный продукт, который редко страдает через «детских болезней». А если и страдает, так это решается.

— Ключевой вопрос только (лишь) интервью: Mitsubishi все еще безопасно?

— Выражу свое субъективное мнение, без- привязанное к корпоративной этике: да, Mitsubishi по сей день еще надежно.



Категория: Краш-тесты