Nissan придумал как эффективно утилизировать моторы электромобилей


Опубликованно 12.09.2021 06:44

Nissan придумал как эффективно утилизировать моторы электромобилей

Кoмпaния Nissan Motor и Унивeрситeт Вaсэдa oбъявили o нaчaлe испытaний в Япoнии сoвмeстнo рaзрaбoтaннoгo тexнoлoгичeскoгo прoцeссa, пoзвoляющeгo эффeктивнo извлeкaть с двигaтeлeй элeктрoмoбилeй высoкoчистыe сoeдинeния рeдкoзeмeльныx элементов.

В большинстве двигателей электромобилей используются неодимовые магниты, которые содержат редкоземельные металлы, такие словно неодим и диспрозий. Сокращение использования дефицитных редкоземельных элементов мирово не только для снижения воздействия для окружающую среду процесса их добычи и переработки, а и ради стабилизации баланса спроса и предложения, нарушения которого приводят к ценовым колебаниям (как) будто для производителей, так и для потребителей.

Дай тебе использовать ограниченные и ценные ресурсы побольше эффективно, с 2010 года Nissan снова на стадии проектирования стремится прибавить количество тяжелых редкоземельных элементов (РЗЭ) в магнитах двигателя. Окромя того, автопроизводитель перерабатывает РЗЭ, извлекая изо двигателей и возвращая поставщикам магниты, которые мало-: неграмотный соответствуют производственным стандартам. В настоящее период для этого требуется несколько этапов, в том числе и ручную разборку и извлечение деталей. Благодаря) (этого для увеличения объемов переработки в будущем важна создание более простого и экономичного процесса.

С 2017 годы компания Nissan сотрудничает с Университетом Васэда, каковой имеет большой опыт исследований в области переработки и трусики цветных металлов. В марте 2020 возраст в рамках этого сотрудничества был успешно разработан пирометаллургический слушание, не требующий разборки двигателя. Задача нынешних испытаний - обеспечить практическое внедрения новой технологии к середине 2020-х годов.

Этапы утилизации двигателей объединение новой технологии Nissan и Университета Васэда:

  • В болиндер добавляют науглероживающий материал и чугун, посему двигатель нагревают как минимум после 1400 °C, и он начинает плавиться
  • В целях окисления РЗЭ к расплавленной смеси добавляется окисел железа
  • В расплавленную смесь добавляют небольшое цифра флюса на основе боратов, способного разводить оксиды редкоземельных элементов даже возле низких температурах и позволяющего с высокой эффективностью исторгать РЗЭ
  • Расплавленная смесь разделяется получай два жидких слоя: слой расплавленного оксида (спумулит), содержащий РЗЭ и всплывающий вверх, и перикамбий сплава железа с углеродом (Fe-C) с более высокой плотностью, опускающийся возьми дно
  • Затем РЗЭ извлекаются с шлака

Испытания показали, что с через этого процесса из двигателей позволено извлечь 98% РЗЭ. Данный путь также примерно на 50% сокращает гибридизм извлечения и время работы по сравнению с существующим методом, так как нет необходимости ни размагничивать магниты, ни стаскивать и разбирать их.

В будущем Унивеситет Васэда и (теплая Nissan намерены продолжить масштабные испытания получи и распишись своих объектах для разработки методов практического применения процесса. Nissan вот и все будет производить сбор двигателей утилизируемых электрифицированных автомобилей и продолжит разработку своей системы утилизации.



Категория: Новости автомобилей