Спорный вопрос: когда появился первый «Запорожец»
Опубликованно 21.06.2021 10:28
Листaя пoдшивку зaвoдскoй мнoгoтирaжки «Кoммунaрoвeц» зa 1959 гoд, нeльзя нe oбрaтить внимaниe нa нoмeр oт 18 июня, гдe с вoстoргoм сooбщaлoсь: изо ворот экспериментального цеха вышел главный автомобиль «Запорожец». Эту дату и приличествовавший считать днем рождением украинской малолитражки.
Так оно и есть, здесь есть один нюанс. В архиве присутствие редакции многотиражки можно было посмотреть листовку «Молния». Она тоже посвящалась появлению первого «Запорожца», же была датирована… 12 июня. А при всем том подобные листовки обычно выпускались в среда события.
Где же истина? Не грех, конечно, предположить и такое: закончить машину планировали 12 июня, и инда заранее подготовили листовку. Но не хуже кого это нередко бывает, к намеченному сроку приставки не- успели и перенесли его на полдюжины дней. А невостребованные листовки так и остались в архиве.
Тем не менее, как бы там ни было, однако можно твердо утверждать, что «Запорожец» родился в середине июня.
Нужно сбрендить, что опытный «Запорожец» имел кайфовый внешности ряд отличий от по счастью знакомой нам серийной машины: декоративная «гребенка» под задним колесом, горизонтальная выштамповка получи и распишись двери, раздвижные окна вместо опускных и т. д. В ходе доработки аппаратура ненужный декор убрали, а окна получили форточки и стеклоподъемники.
Москаль-444
Однако главная загвоздка была в двигателе. Работа в том, что прямым предком запорожской малолитражки был сведущий «Москвич-444», который вопреки названию предназначался на выпуска не в Москве, а в Украине.
Его первые образцы появились ещё раз в 1957 году. Вот с них-ведь и взяли для опытного «Запорожца» двухцилиндровый «воздушник МД-56». Сие был агрегат мотоциклетного тира, выработанный в Ирбите. Он имел мощность долее) (того 75,5 л, малый ресурс и явно был непригоден на четырехместного автомобиля.
Ведь буквально с подачи месяц после, после дебюта запорожской аппаратура появился в НАМИ куда более круглый «воздушник» – оппозитный ЗАЗ-965Г, а позднее и V-образный ЗАЗ-965В. Так что так же в Запорожье так поспешили? Да ты что! высокое начальство требовало показать «живую» машину украинского производства?
Хотя как бы там ни было, с получением новых моторов упражнение над «Запорожцем» активизировалась. И после многочисленных испытаний был выбран V-переносный двигатель рабочим объемом 746 см котел. и мощностью 23 л. с. Его-то и получили механизмы ЗАЗ-965 первой промышленной партии, выпущенной в ноябре 1950 годы.
Категория: Авто