К 125-летию автомобилей Peugeot: эволюция коммерческих моделей


Опубликованно 04.04.2021 06:03

К 125-летию автомобилей Peugeot: эволюция коммерческих моделей

В этoт дeнь рoвнo 125 лeт нaзaд былa oбрaзoвaнa фирмa Automobiles Peugeot.   Ee oснoвaтeль Aрмaн Пeжo стрoил сaмoxoдныe экипaжи и рaньшe, нo имeннo этo кoмпaния пoлoжилa нaчaлo прoслaвлeннoй впoслeдствии мaрки.

А двое года спустя он приобретает до сего времени один завод, в городе Лилль. Сие позволило расширить гамму выпускаемых тамо автомобилей до 12 моделей. И одной изо них стал самый первый грузовичок марки – Peugeot 22.

Peugeot 22

Это была легкая робот на колесах велосипедного типа, напоминавшая обычную конную пролетку. Тракторист, словно кучер, восседал спереди и управлял передними колесами с через короткого рычага на рулевой колонке. Внизу находился двигатель в 6 – 8 л. с. Таких машин было изготовлено предварительно 1900 года всего пять.

Peugeot 1525 – 1916 г.

В на певом месте десятилетие нового века появляется лавка грузовиков Peugeot классической схемы – с мотором фас и цепным приводом на заднюю книппель. Они имели грузоподъемность от 1,0 т   и ранее. А самым тяжелым грузовиком за всю историю фирмы стала «пятитонка» Peugeot 507, выпущенная в 1913 году.

Peugeot 507 (1913)

В 1914 году забугорный Peugeot открыла еще один фабрика – в городе Сошо. Там стали изготовлять унифицированное семейство грузовиков на 2,4 – 4,0 т. И ровно характерно, они имели уже карданную передачу, а безлюдный (=малолюдный) архаичную цепную.

В 20-е гг. продажи грузовиков Peugeot, без- выдерживая конкуренции, резко пошли для спад. И в 1926 году производство среднетоннажников гешефт прекратила, причем навсегда.

Peugeot D5 (1939 г.)

Что ни говорите в легком сегменте луч надежды оставался. Сделка в том, что в 30-е гг. заграничный Peugeot стала выпускать легковые механизмы нового поколения – Peugeot 402. Они имели модную обтекаемую форму и оригинальную решетку радиатора, вслед которой прятались фары. И вот бери базе этой привлекательной модели стали отпускать на свободу и легкие грузовички. Одним из них был 1,2-комильфотный автомобиль D5 (DK5J) с 2,2-литровым мотором в 44 л. с.

Peugeot DMA (1941 г.)

В 1941 году появился до этого часа один легкий грузовик Peugeot DMA, однако уже не капотный, а с кабиной надо двигателем. Он имел вариант мотора ото того же легкового Peugeot (1,1 л; 50 л. с.) и был рассчитан для нагрузку в полторы-две тонны. Прежде 1946 года таких машин было выпущено счет потерян – около 26 тыс. ед.

По времени Второй мировой в истории коммерческих автомобилей Peugeot наступил последний, большой этап. Если не принимать за что версий на базе легковых машин, в таком случае единственным продуктом фирмы стали бескапотные переднеприводные развозные фургончики грузоподъемностью с 1,0 до 1,8 т.

Peugeot D3A (1950 г.)

Первенцем на этом месте стал автомобиль Peugeot D3A, дебютировавший держи Парижском автосалоне в 1950 году. Дьявол получил бензиновый двигатель объемом 1,3 л в 42 л. с. А позднее много лет подряд появлялись многочисленные потомки, в основном с дизельными моторами.

Peugeot J5 (1981 г.)

В 1976 году кодла Peugeot присоединила к себе фирму Citroen, образовав мощную промышленную группу PSA. А в 1981 году с ней начал работать. Ant. состязаться и другой гигант – Fiat. В результате сия троица выпускает и по сей понедельник развозные полукапотные модели полной валом до 3,5 т – под разными брендами, хотя максимально унифицированные.



Категория: Авто