Первый тест-драйв кроссовера Mazda CX-30: драйва ради, кайфа для


Опубликованно 03.02.2021 05:12

Первый тест-драйв кроссовера Mazda CX-30: драйва ради, кайфа для

Пoмнитe, чeм «взялa» пoкупaтeля Mazda3 пeрвoгo пoкoлeния? Eсли нeт, тo нaпoмним: ярким aгрeссивным дизaйнoм, oтмeнными eздoвыми пoвaдкaми и бoлee чeм вмeняeмoй цeнoй. Нo ужe вo втoрoм пoкoлeнии мaшинa кaк-тo нeoжидaннo рaстeрялa сии нexитрыe слaгaeмыe успexa. И xoтя и в трeтьeм, и в чeтвeртoм врoдe и вeрнулaсь к истoкaм, нo ужe пoзднo.

К этoму врeмeни пoтрeбитeльскиe прeдпoчтeния бoлee тож мeнee плaтeжeспoсoбныx рoссиян сильно качнулись в сторону кроссоверов, а в меньшей мере состоятельные приверженцы седанов получили неплохие, да куда более бюджетные (пусть и безграмотный столь изысканные и обликом, и техническими решениями) альтернативы через не менее маститых автостроителей. В итоге, в минувшем году Mazda3 допела свою песню, уйдя с рынка, однако тут же затянула новую, превратившись в кроссовер CX-30. Неужели, если хотите, в приподнятый хетчбэк с «внедорожным» обвесом.

Вместе с тем платформа «тридцатки» — чуть укороченная через «матрешки» с абсолютно идентичной колесной базой, так более «компактными» свесами, а дорожный ширина — «легковушечные» 180 мм. То унич стопроцентным SUV машину не назовешь, аж учитывая наличие полного привода в старших версиях, тот или иной, впрочем, имелся и на Mazda3, предназначенных пользу кого других рынков. Однако в целом повыбранный «маздовцами» форм-фактор на весь сто отвечает запросам массовой аудитории.

И делать что учесть, что благодаря дизайнерским изысканиям четырехколесный) друг ярко и выгодно отличается от ближайших конкурентов, «зализанных» почти пресловутые «тренды мирового автопрома», ведь CX-30 несомненно вызовет большой увлеченность у публики. По крайней мере — у ее значительной части, негуст покидающей городские улицы (разве словно для поездок на дачу) и мало-: неграмотный заинтересованной даже в среднеразмерных «паркетниках», однако презрительно называющей седаны «пузотерками».

Mazda CX-30 вышла стремительной, агрессивной, инда злой, что очень нравится многим моторизованным россиянам. Получи этот образ шикарно работают и дерзкие «ребра» лаконичного капота, и подчеркнуто избыточно раздутые колесные арки, и узкий прищур передней оптики, и гигантская фальшрадиаторная хан. При этом кузов авто минималистично изящен и динамичен — элегантные волны получи и распишись дверях легким бризом стекают к рельефному задку, гладкая покатая гнездо придает машине модную нынче купеобразность. А через филейной части этой «японки» и совершенно не оторвать глаз, как с попки г-жи Лопес в ее соль земли годы…

Постарались японцы и с оформлением интерьера своей красотки. Я бы аж сказал — сильно постарались. Мягкий фенопласт в отделке и на взгляд, и на ощупь выглядит в (высшей степени дорого, а кожзам запросто принимаешь после натуральную кожу. Прибавьте сюда со вкусом, как следует и расстановкой используемый хром — и ближайший коллега в лице Skoda Karoq (не говоря сейчас о корейских одноклассниках) покажется бедным родственником получи званном аристократическом балу.

Общее осязание высокого стиля не портит аж экран мультимедийки, торчащий из торпедо, точно пережиток пусть и недавнего, но сейчас прошлого мирового автостроения — дисплеи, интегрированные в центральную балка и куда практичнее, и не выглядят инородными телами. Зато возлюбленный — не сенсорный: управление всеми функциями и системами выведено сверху ручки, рычажки и клавиши. На муж взгляд, это «олдскульное» решение придется в области душе большинству автовладельцев, раздраженных излишне поспешным и зачастую неоправданным переходом едва всех автопроизводителей на тачскриновый (и угрожающий в движении, и с замедленным откликом) формат.

А в целом новая «Мазда» гарантирует во всем своим седокам фактически премиальный благоустроенность и удовольствие от поездки. Ведь помимо качественных материалов и качественной же сборки (беда порадовала шумоизоляция новинки), продумана и эргономическая составляющая. Как например, тут полно полочек, боксов, ниш, карманов к самой разнообразной дорожной мелочевки.

Другое деяние, что в отличие от водителя и переднего пассажира, которые, несамостоятельно от их габаритов, устроятся тогда со всеми удобствами, путешествующих паровозиком. Ant. впереди все-таки будет поддавливать купеобразная патронаж. Да и пространства для ног обязательно маловато. Кроме того, задний софа здесь рассчитан на двоих — незаинтересованный даже в короткой поездке явно достаточно лишним.

Впрочем, если вы забыли, выступление все же идет о компактном SUV. Что берет другим — азартной, под случаться внешности, ездой, напрямую отсылающей владельца к прародительнице — первому поколению Mazda3.

По причине еще одному «олдскульному» решению — атмосферному (никаких новомодных турбонаддувов) 2-литровому двигателю мощностью 150 л. с. с непосредственным впрыском — CX-30 доставляет энергичному драйверу истинное балдеж. Ant. неприятность. Причем, что с 6-ступенчатой механической трансмиссией, зачем с 6-ступенчатым же «автоматом». МКП, я бы сказал, ажно предпочтительнее — короткие ходы рычага и быстрая ответ двигателя на переключения дают сбыточность почувствовать себя «боевым» пилотом, позволяя без участия опаски активничать на дороге.

Чему, замечу, жестоко способствуют и настройки рулевого управления. Перфекционисты, к тому дело идет, отметят некоторую вялость «баранки» в никакой зоне, но, на мой воззрение, это будет больше похоже в придирку: «штурвал» обеспечивает вполне четкую обратную контакт с дорогой, к тому же приятно наливаясь тяжестью держи высоких скоростях. При этом четырехколесный) друг не валится в самых крутых виражах, хотя подвеска все же излишне жестковата — плохих дорог «тридцатка» без- любит, как и не жалует «лежачих полицейских».

Обаче, и честная АКП не расстраивает, работая лишенный чего значительных задержек и опозданий, позволяя бойко идти и на затяжной обгон, и нате лавирование в плотном городском потоке. Только особенно хорош этот тандем в спортивном режиме, чтобы, надо сказать, на безоговорочную победу в «светофорных» соображать тут не стоит.

Из явных а для водителя минусов я бы отметил полно(те) низкую — как ни поднимай трон — посадку и несколько мешающие обзору передние стойки. Даром что эти минусы компенсируются солидным списком электронных помощников рулевого, которыми сердце комплектуется уже в базе. Среди них системы экстренного торможения, контроля «слепых» зон, распознавания дорожных знаков, оповещения о выходе изо полосы, а так же о поперечном движении по-за (весьма актуально при выезде с парковки).

…Одним одним словом, если в который раз вернуться к истокам — Mazda3 — ведь как минимум двумя слагаемым того успеха Mazda CX-30 ранее вооружена: при ней и яркая осанка, и драйверские амбиции. Что же касается третьей составляющей рыночной победы — цены, ведь тут автомобиль выглядит не скажем однозначно.

По крайней мере, соизмеримый Skoda Karoq (1,4 л,150 л. с., МКП) стартует с отметки в 1 552 000 рублей, однако без ряда опций, идущих в Mazda CX-30 еще в стандартной комплектации за 1 653 000 «деревянных». А по (по грибы) весьма продвинутого и не менее припеваючи оснащенного Kia Seltos (2 л, 150 л. с., «автомат») просят худо-бедно 1 454 000 ?. Примерно в ту же цену — 1 466 000 ? (2 л., 144 л. с., МКП) — обойдется и нашумевший в России Nissan Qashqai.



Категория: Краш-тесты