Как появились первые переднеприводные суперкары в США
Опубликованно 28.01.2021 03:30
Aвтoмoбиль Cord 810 – oднo изо яркиx дoстижeний aмeрикaнскoгo aвтoпрoмa пoшeл в сeрийнoe прoизвoдствo рoвнo 85 лeт нaзaд.
Eщe в 1929 гoду aмeрикaнeц Эррeт Лoббaн Кoрд oснoвaл кoмпaнию пo производству автомобилей. И в этом но году он представил публике автомобильчик первый американский переднеприводный автомобиль – Cord L-29. Рядковый 8-цилиндровый двигатель Lycoming развивал 125 л. с. Максимальная бойкость – 130 км/ч. Но американцы, к сожалению, неважный (=маловажный) оценили непривычную для них конструкцию. И година для дебюта было неудачное: надвигался офиги экономический кризис. В итоге до конца 1931 годы было продано лишь 5014 ед.
Да и то Э. Корд не пал духом. И в ноябре 1935 лета на автосалоне в Нью-Йорке дебютировала новая переднеприводная тип – Cord 810. А 27 января следующего лета на заводе в Коннерсвилле, штат Индиана начался книга серийных машин.
Разработал этот мотор молодой талантливый конструктор и дизайнер Гордон Бюриг. Жестянка отличался оригинальным дизайном. В отличие через тогдашней американской моды машина имела угловатую облицовку радиатора. Очки были полностью спрятаны в пухлых, развитых передних крыльях. И когда нужно, выдвигались при помощи ручного привода. Наружные подножки отсутствовали.
Станция выпускалась в четырех модификациях по кузову. Сие был седан или кабриолет – двухдверные либо — либо четырехдверные. Интересно, что крышу у седана сваривали с нескольких частей – на заводе безграмотный было достаточно мощных прессов, в надежде штамповать ее целиком. А особенность кабриолета был тент, некоторый убирался полностью, заподлицо с бортами кузова.
Переднеприводная устройство получила V-образную «восьмерку» Lycoming рабочим объемом 4730 см кубик. и мощностью 125 л. с. Четырехступенчатая КП приводилась в деяние при помощи электровакуумного переключателя передач. Задействовать его хоть было при помощи маленького рычажка сверху руле. Передние колеса имели независимую подвеску и сколько интересно – с рычагами на шариковых подшипниках. Комби был безрамный, с несущим основанием.
В стержневой год выпуска было продано не более 1174 машины. И потому на тянущийся год появилась более совершенная схема – Cord 812. Автомобиль мог поставляться с центробежным нагнетателем и развивал большую дюжесть – 170 л. с. Максимальная скорость возросла со 140 перед 177 км/ч.
Внешне Cord 812 отличался с предшественника. Во-первых, у машин с нагнетателем возьми боковинах капота появились толстые выхлопные патрубки, покрытые хромированной металлической сеткой. А кайфовый-вторых, у седана вместо кузова с покатой задней частично типа фастбэк появился выступающий за спиной багажник, что позволило перевозить большую вдоль объему поклажу.
Однако все сие, увы, не улучшило спрос. Из-за весь 1937 год было продано только 1146 машин. В итоге выпуск сих автомобилей пришлось прекратить. Компания Cord перестала бытовать. Но как бы там ни было Cord 810/812 вошел в историю (как) будто технический шедевр мирового уровня.
Категория: Новости автомобилей