Почему в России уже никогда не построят настоящий русский автомобиль


Опубликованно 27.01.2021 05:30

Почему в России уже никогда не построят настоящий русский автомобиль

Скaндaл с пoxoрoнaми будущeгo УAЗ-2020 (тaк нaзывaeмый советский Прaдo) выявил цифру, пoтрaчeнную нa рaзрaбoтку нeсoстoявшeгoся aвтoмoбиля — $100 млн. Ты да я xoть и прячeмся пoд зaбoрoм, нo в макрокосм интeгрирoвaны, зaкoны конструирования у нас как под копирку, автомобили мы делаем по чужим следам. А в мире создание с нуля нового автомобиля имеет иную лэндинг — от $2 миллиардов до $5 миллиардов.

Таковой же скандал обнаружил, что новую машину дали фантазировать студентам питерского Политеха, доверив им кусок кузова. Что заведомо дешевле. И наше будущее не справились. За ними пришлось изменять взрослым с УАЗа.

Единственную новую машину страны LADA Vesta швед Ибо Андерссон делал на основе прежних НИОКР, имея субсидирование, но и ему не хватило денег свести конструкцию до ума. А его кровопролитие с поставщиками комплектующих вызвала скандал получай уровне президента страны, потребовала вмешательства полпреда и военно-транспортной авиации.

Одиноко от проблем, не позволяющих ни одному заводу России заронить семя новый автомобиль, существует еще побольше трагичная ситуация с двигателями и коробками передач. Их в стране прямо некому придумать. Отсутствует все необходимое: на гумне — ни снопа конструкторов, нет идей, ней материалов, отсутствует технологий, нет денег.

Любой свежий двигатель страны — модернизированное наследие Страна советов. LADA Vesta вышла в люди с моторами через ВАЗ-2108, расточенными больше допустимого, обвешанными половинчатыми решениями изо чужих закромов и не достигших заявленных показателей. Моторчик ВАЗ-21179 так и не обнаружил в себя обещанных 122 л. с. при объеме 1,8 л и исподволь покидает модельный ряд Vesta.

Зарождавшийся УАЗ-2020 также остался без мотора, поскольку отдаленный дизель Ford не влез подина капот, а модернизированный ЗМЗ от несостоявшегося кроссовера УАЗ-3170… равным образом не влез. Сделать свою автоматическую коробку передач наш брат не смогли никогда. Ни возле СССР, но сейчас. Как да и только на всю страну ни одной раздаточной коробки full-time.

Зато подле безграничном финансировании мы можем шабаш. Ведь создали с нуля Aurus. У него аминь свое, собственной разработки и производства, начиная двигатель и коробку передач. Это безлюдный (=малолюдный) совсем так. Двигатель и коробку сего автомобиля охраняет государственная тайна, позволяющая публике откры(ва)ться в отечественных инженеров.

А еще в стране на гумне — ни снопа необходимых производств комплектующих. Иностранные фирмы к нам никак не приходят, а заманить нечем. Правительство годами созидает стратегию привлечения и концепцию развития подсобных производств, да пока не придумало ни одного привлекательного варианта, неизменно срываясь на принуждение.

Впрочем, оп русский автомобиль в нашем Отечестве до сих пор и бесполезно. Мы его не предполагать. Если он получится хорошим, в таком случае потребуем низкую цену, ведь сие же не иномарка. А если выйдет плохим — никак не станем покупать.



Категория: Краш-тесты