Монополия на миллиард или почему автовладельцу придется платить больше


Опубликованно 26.10.2020 08:27

Монополия на миллиард или почему автовладельцу придется платить больше

В oктябрe пo инициaтивe МВД был зaрeгистрирoвaн зaкoнoпрoeкт «O внeсeнии измeнeний в Зaкoн Укрaины «O дoрoжнoм движeнии», глaвнoй идeeй кoтoрoгo являeтся пeрeдaчa функций пo изгoтoвлeнию нoмeрныx знaкoв в (видах трaнспoртныx срeдств, пoдлeжaщиx гoсудaрствeннoй рeгистрaции с глaвнoгo сeрвиснoгo цeнтрa (ГСЦ) МВД - кoммeрчeским прoизвoдитeлям (в нeoгрaничeннoм количестве). Украинцам наступательно транслируют, что ГСЦ будет всего-навсего регистрировать ранее выбранный автовладельцем нумерной знак (НЗ), а автовладелец выберет производителя НЗ после своему усмотрению. Также идет слог, что стоимость номерных знаков подешевеет, а владение избавится коррупционных рисков в сфере производства и закупки НЗ во (избежание транспортных средств. И самое главное - номерные знаки будут производиться по общепринятым требованиям Европейского Союза. Разберемся, какие нищенство имеет этот законопроект.

2,5 миллионов номеров

Каждая стейт использует номерные знаки с соблюдением определенных технических правил. В Украине таким правилам были ГСТУ 4278: 2019 и ГСТУ 3650: 2019, так-таки, эти ДСТУ с 16 октября 2020 сейчас не работают. Такой важный идентификационный гаврик транспортного средства, как его нумерной знак, не может изготавливаться неоправданно - нужен документ, которым в Украине может быть общественный стандарт или технические условия.

Не кто иной в этом и заложен первый элемент «не живо изящной» схемы МВД - структура, которая довольно обладать соответствующими техническими условиями и авторскими правами получай документ, будет определять, кому изготавливать номерные знаки в Украине, - утверждает умелица рынка, директор предприятия «Завод «Динамо-Силейр» Танюта Селихова. - Эта схема невыгодный нова. Мы возвращаемся в прошлое. Иным часом патенты выдавали только определенным предприятиям. Остальные же предприятия, которым было отказано в приобретении патента, вынуждены были закрыть лавочку свою хозяйственную деятельность. Интересно пора и совесть знать увидеть, кто из указанных субъектов довольно владельцем авторских прав на технические фоб «Европейского формата».

Напомним, что в соответствии с оценкам экспертов, сейчас потребность рынка в Украине 2,5 миллионов номерных знаков в годик. Эксперты рынка утверждают, что после этого одобрения законопроекта парламентом цена получи и распишись этот тип НЗ поднимется в 5-6 раз в год по обещанию. И объем рынка ежегодно уже полноте составлять на 1 миллиард гривен с лишком. То есть, теоретически законопроект может приходить около миллиарда гривен дохода его сторонникам.

Что же ждет автовладельцев

Сейчас в городах Украины многочисленные дельцы у сервисных центров предлагают начерчивание номерных знаков на вторичном рынке по мнению цене до 500 гривен по (по грибы) комплект. Это почти в 5 раз любимее, чем стоимость изготовления на первичном рынке из-за тендеры Prozorro.

Именно отсутствие анализа вторичного рынка изготовления номерных знаков демонстрирует патологическую близорукость МВД, желание которого к удешевлению НЗ необходимо приведет к значительному росту цены, - утверждает Татуня Селихова. - Не говоря ранее о полном отсутствии контроля государства словно по себестоимости продукции, так и соответственно происхождению сырья для ее производства.

Соответственно мнению Селиховой, тезисы МВД, что-что предложенный законопроект минимизирует коррупционные риски получай рынке изготовления и поставки номерных знаков, выглядят анекдотично.

Если только сегодня методика закупки абсолютно прозрачная, ведь в случае нововведений коррупционные риски необходимо увеличатся, - утверждает экспертка. - Самое сердцевина, кто же станет владельцем технических условий ровно по требованиям ЕС для производства номерных знаков? Каким образом полноте реализована свободная конкуренция производителей не принимая во внимание уплаты роялти «новому владельцу»? Который будет отвечать за размещение производителя (иначе говоря его подразделений) вблизи сервисного центра? По мнению каким критериям МВД будет обрекать перечень производителей, если они не выделяя частностей не обладают правами контроля вслед за деятельностью хозяйствующих субъектов? Каким образом МВД брось контролировать производство, не имея нате это ни законных полномочий, ни технической потенциал (на сегодня такой контроль осуществляется в плоскости обязанностей производителя за тендерным договорам)? Кто будет осуществлять контроль качество продукции и каким именно способом (учитывая, почему производителем может быть кто благоугодно)? Не менее важно и то, в (видах чего (или для кого) вводятся изменения? На хрен менять прозрачную и контролируемую закупку, которая существует ныне, на хаотический неконтролируемый рынок производства номерных знаков? Ответы возьми эти вопросы законопроект не заключает, что приводит к выводу о явном популизме в его продвижении. Правильнее всего, речь идет об очередном кардинальном переделе рынка производителей номерных знаков после счет владельцев авто. Где существующая недвусмысленность изменена из-за желания осматривать не производство номерных знаков, а цифра черного нала, которое осядет в карманах инициаторов аль подвижников законопроекта. Фактически, это право на дополнительный миллиард, который придется выпарывать из своего кармана владельцам автомобиль.

Автор: Максим Розенко



Категория: Новости автомобилей