АТО нужно было провести на первом этапе, тогда внутренних сил было достаточно
Опубликованно 11.03.2017 00:52
В 2013 году он был заместителем начальника Генерального штаба ВСУ. В 2010-2012 годах – командующий Западного оперативного командования. Выпускник Ташкентского высшего общевойскового училища. В независимой Украине, окончил Академию Вооруженных Сил Украины и Академии обороны Украины. Он начал свою карьеру в Прикарпатском военном округе. В 1999-2004 годах он был заместителем начальника учебного центра сухопутных войск ВСУ. В 2005-2010 гг., заместитель командира шестого армейского корпуса. 2010-2012 – начальник Западного оперативного командования. ДУМАНСКИЙ ЮРИЙ.
Влащенко: сегодня наш гость-заместитель начальника Генштаба Юрий Думанский 2013-2014.
Добрый день. Вы возглавляли Генеральный штаб в самое пиковое время, и ушел в отставку в феврале 2014 года?
Думанский: подали заявление на 20 февраля, после кровавых событий на Майдане.
- По моей информации, в ноябре-декабре в Крыму был перемещать группы diversantebi.
- Если посмотреть на группировку Российской Федерации, который был в Черноморский флот, можно сделать такую оценку. Но мы сделали эти прогнозы раньше, когда мы в сентябре 2013 года нашли российские разведывательные буи. Они были найдены у входа в бухту нашего флота. Буй не удалось подобрать, но и кабельные сети, мы нашли.
- Что делает СБУ военной разведки?
- Кстати, нашли буйки наши специалисты и подтвердили, что это с американского эсминца, которые тогда были только на входе в бухту. А СБУ и контрразведки практически предсказал события, которые будут. Когда мы получили результаты, которые могут произойти в Крыму, и проанализировав все это, я понял, что нужно подготовить дополнительные силы.
- Какие варианты эскалации ты предполагала?
- В то время они начали вращающихся узлов. И за этот поворот, они увеличили сухопутной составляющей. Мы пытались выровнять этот баланс из-за дополнительных четырех батальонов тактических групп и три разведывательных подразделений.
- Какого числа были эти дополнительные группы?
- Каждый батальон численностью до 600 человек, и рот – до 100. Кроме того, были готовы 3000. Мы провели с ними обучение, провели боевое слаживание, организованного сотрудничества. Это был 25-й воздушно-десантной бригады, 79-й и 95-й аэромобильной бригады, 85-й аэромобильный полк. Подразделения были полностью готовы, план операции для ввода и выполнения общих задач с подразделениями береговой охраны – Блокировка военных частей Российской Федерации. Такой план был в главном оперативном управлении, ему нужно только ввести соответствующие должностные лица.
- Когда вы подавали заявление, Вы не уговорили остаться?
- Я не был уволен, потому что я сломала ногу и была на операционном столе. И решение для меня они юридически не могли взять. Я остался при исполнении служебных обязанностей, и это дало мне возможность продолжить, чтобы вернуться на службу. Была смена руководства, это решение было не до конца, я вернулся к сотрудникам и более шести месяцев активно занимал должность заместителя начальника Генерального штаба.
- Когда стало ясно, что начинается эскалация в Крыму, министр обороны еще не был Тенюх?
- Тогда исполняющим обязанности был назначен генерал-полковник Замана. Здесь есть еще несколько вопросов для уточнения начальника Генерального штаба. Ильин попал в больницу, сбежал, так сказать, министра обороны не было, а затем был назначен исполняющим обязанности генерал-полковник Замана. Он похож на человека, который понимает, что это может возникнуть, ездили в Крым, встретился с командующим Черноморского флота. Затем Тенюх назначил назначил куцина.
- Когда стало ясно, что необходимо принять срочное решение, почему этот план не был выполнен?
Лично об этом сказал генерал-полковник Замана Турчинов, подготовил план. Он прямо говорил Турчинов в кабинете. Он сказал, что план и его надо просто принять. В основном то, что мне пришлось сделать, чтобы привести воинской части в высшие степени готовности. Второе - если мы едем туда, чтобы быть активным, вам придется иметь дело с семьями. Они должны были эвакуироваться на материк. Надо было принять соответствующее укрепление этих воинских частей для восстановления оборудования, чтобы удалить его из хранилища, вынимать и занимают направления дальнейших действий. Этого не было сделано. Они были в три раза ввел команду на приведение в высшие степени готовности и в три раза были отменены. Они колебались в своих решениях, потому что я был внешними ориентирами. Это можно сказать 99%, потому что некоторые политические и государственные деятели говорили, что "наши западные партнеры не рекомендуется делать резких движений, потому что, кто знает, каким будет поведение России". Но когда начальник Генштаба Замана говорил с командующим ЧФ, он сказал, что они получили такую команду, и они будут действовать до конца. В принципе, они ожидают, что мы будем сопротивляться.
- Как вы могли потерять столько техники? Почему ее не эвакуировали?
- Пришлось привести части в высшую степень готовности. Оборудование на длительное хранение, и это было предупреждение: для дозаправки, осуществлять надлежащее техническое обслуживание, и после этого вывезти в поле. Этого не было сделано. Они воинских частей не. Люди потом нас эвакуировали, а оборудование нам никто потом не даст возможности двигаться и забрать.
- Когда ты назвала капитанов, командиров и спросил их, что делать, что ты сказал?
Они все ждали приказа: 1) разрешить части в высшую степень готовности; 2) осуществлять обороне и безопасности воинских частей.
Кто должен отдать приказ?
- Главнокомандующий вооруженными силами Украины – начальником Генерального штаба. В то время - генерал-лейтенант Куцин.
- Он мог сделать это без согласования с Верховным главнокомандующим?
Он должен был сообщить, вероятно, и было решено, что нужно отменить приведение частей в и будет действовать по второму сценарию.
- Прошло три года после присоединения. Как вы думаете, как офицер – что это было? Некомпетентность, предательство?
- Все думают, что панацея от всех бед, мы будем иметь членство в НАТО. Но чиновники НАТО говорят, что надо себя уметь защищать, в первую очередь, сами должны быть способны и готовы. Те политические "элиты", которые были и в настоящее время не в состоянии принимать стратегические решения. Это показано путем аннексии Крыма и войны на Востоке. Во-вторых, мы ориентируемся извне. Мы имеем тех политиков, которые будут самостоятельно в интересах государства приняты решения, ответственно и нес его всю дорогу. Да, будет трудно, будут потери, но это будет восприниматься обществом, потому что это наша земля и мы были готовы там воевать. Мы сейчас боремся, хоть и не противоречит правилам, потому что я считаю, что это не ато, и есть все юридические основания, что это война.
- Мы не дали результатов расследований в отношении Иловайск, Дебальцево? Почему выехать из Луганска? Кто принимал эти решения?
- Я был заместителем начальника Генерального штаба и принимал непосредственное участие в ато. Чтобы дать полную оценку, необходимо иметь полное представление о картинке, которая в то время была. Привлечение Вооруженных Сил сыграло много факторов. На первом этапе ато должна быть проведена антитеррористическая операция: он был достаточно внутренних сил, МВД, нацгвардии. Этого было достаточно, чтобы бросить на Запад с соответствующими подразделениями внутри, плюс штекера спецназа СБУ, которые обучаются за эти действия.
Но Наливайченко заявил, что ничего не было, что до февраля все ушли.
- Это был козырь из кармана, который показал всем, на ВР, что армии у нас нет, есть только 6 тыс. в неделю или две – все едет, все стреляет. Они просто ставят себе какую-то защиту для людей.
- Когда мы еще могли провести ато?
- Когда это началось: в Донецке, Луганске, и когда захват Славянска был. В Славянске есть очень небольшое число незаконных формирований. Гиркин отправился туда с 60 бойцов, и они проводили там этот город. Это было право на проведение антитеррористической операции и уничтожить их.
- Что произошло в Иловайске и Дебальцево? Почему человек шел по коридору без оружия?
- Задача была доставить узел Иловайск под контролем. В то время там был батальон территориальной обороны Кривого Рога и 51-й механизированной бригады. Сил и средств было достаточно, но солдаты отказались выполнить задание.
- Почему люди уходят?
Много факторов пересекаются. Это был первый этап мобилизации, которая проводилась в течение только одного месяца, и пошел на третий месяц войны. Погибли люди верили, что неверные решения принимаются высшим руководством, что командиры сдавали, не остаться с ними на месте эксплуатации, на передней.
- Почему до сих пор нет результатов расследования по поводу Иловайска и Дебальцево?
- И они не будут. И кто будет проводить расследование, кто сам себя судить? Я считаю, что пока есть те, кто начал эту войну и продолжают зачать, они не. Они найдут козла отпущения – тот, кто должен отвечать, но на самом деле тот, кто должен отвечать, не отвечу.
- У нас есть ресурс для освобождения Донецкой и Луганской областей?
- Для проведения столь масштабной наступательной операции, нужный ресурс. Армия должна быть не только количественно – она должна иметь боеспособность. И оно измеряется другими параметрами, обучение персонала, кадрового обеспечения, техники, вооружения, которая готова действовать. И мы видим, что "Укроборонпром" начал новую технику производить? Мы лишь восстанавливаем то, что было разрушено или уничтожено. Где-то что-то пойдет для национальной гвардии, а армия наступает, восстановленные, капитальный ремонт, поставки. Когда мы взяли Иловайск, мы пришли от Грабского: вроде бы там войска, и выполнить задачу. Мы там собирались по крупицам, сформированные в блоке движения, а затем отправились выполнять задания. Наши батальоны добровольцев "Днепр-1 и Днепр-2" заявил, что они готовы поставить 500-600 человек, и мы идем в районе источника, и никто другой. В принципе, для выполнения задания вам нужно, и мы просто пропустили. Когда была эта группа под Иловайском, это может занять плацдарм и удержать его. И из Российской Федерации в свое время перешел в регулярные части, потому что государственная граница не была закрыта: мы не выполнили элементарные функции не закрыли границу.
- И по чьей вине мы не закрыли границу, потерянное время?
- В поле руководство по эксплуатации там все есть: кто решает, кто планирует операции. Это начальник Генерального штаба.
- Понятно. Спасибо.
Категория: Разное