Я не согласен, что документальное кино сосуществует с телевидением
Опубликованно 07.03.2017 03:22
Режиссер документальных фильмов. Победитель многих Гран-При ведущих международных кинофестивалей. В 2006 году он сотрудничал со Стивеном Спилбергом. Фильм "назови свое имя по буквам" - это основанная на реальных свидетельств о Холокосте. Он стал первой полнометражной документальной картины в Украине. Член правления Союза кинематографистов Украины. Заслуженный деятель искусств Украины. Лауреат Национальной премии. Т. Шевченко. СЕРГЕЙ БУКОВСКИЙ
Влащенко: сегодня у нас есть Режиссер-документалист Сергей Буковский.
Здравствуйте. Критики говорят, что украинский документальный фильм известный на Западе, но подчеркнул, что украинские кинематографисты участвуют в чрезмерной политической Риторики и прибегать к упрощениям, что они просто создают красивую агитку.
Что вы можете сказать по этому поводу, и согласны ли вы с этим?
Буковский: это сложный и спорный вопрос. Теперь я был в Лейпцигском международном фестивале документального кино. Я представлял себе нашу картину "главная роль", которая была в основном конкурсе. Как правило, аудитории для документальных фильмов несколько потребительское отношение. Люди хотят видеть, что происходит в мире, им важно ощущение героя, невероятные истории. Даже когда мы обсуждаем фильм, никто не обсуждает, как этот фильм снят – все обсуждают проблему, которая так или иначе этот фильм поднимает. Все углубляются в проблему. Сергей Лозница привез на фестиваль картину "Аустерлиц", и она даже выиграла, но там вообще никакой аналитики. Он сделан по тому же принципу, что снял фильм "Майдан". 90 минут спустя он стреляет в людей, которые едут в концлагерь "Освенцим", фотографируются на фоне газовых камер – поток жизни. Мне не нравятся такие фильмы, когда камера удаляется от директора – она будет самостоятельно посмотреть на все это. Мне скучно смотреть – я все понял через десять минут. Да, у нас были события на Майдане, был в эпицентре всех событий, поэтому все документальный фильм о нем под названием – среди этих фильмов были хорошие, очень хорошие фотографии.
Документальное кино очень тесно связано с телевидением. Люди, которые привыкли смотреть на канале Discovery, ищет сенсации и не ищет отражение и философские картины. Возможно, это новая тенденция, которая навсегда определила будущее документального кино?
- Я думаю, что будущее документального кино (если можно говорить о будущем документального кино, потому что все как-то идет сегодня в сети, и рано или поздно будут двигаться) - человек, его мир. Человек бесконечен, его невозможно познать. Что делает мир документального кино, сенсация, невероятные истории, на фоне невероятных мест и событий. По отношению к нашим украинским реалиям, я не согласен, что сосуществует с документальных ТВ - фильмов, хорошо, здесь не показаны. Тот факт, что шоу-это не документальный фильм, и телевизионная журналистика. Пауза, размышление, рефлексия как таковая по телевидению, является неприемлемым.
Теперь документальный фильм все больше превращается в инструмент для манипуляций: церковной истории, истории банковского дела тоже журналистика?
- Я не смотрю такие шоу. Из моего недавнего опыта, хороший, это фильм, который победил в Берлине, "море в огне". Это 90-минутный картина острова Лампедуза, как живут обычные простые люди, а рядом умирали тысячи беженцев, пытающихся плыть на остров спасения. И эти рыбаки не глубоко небезразлично, что там происходит, но они не виноваты, они живут в нищете. Так устроен этот мир. Это невероятно эмоциональная картина.
- Вы говорите, что вы предпочитаете работать реально. И я думаю, что когда ты немного оторваться на время от того, что произошло каким-то другим способом, вы начинаете видеть.
- Я сделал разные картинки – я начал работать в документальном кино за долгое время, во время Горбачевской перестройки. Мы были очень увлечены, но я не делаю фильм о последних реалий, и сделал это примерно в то время жизни. Мы очень увлекла. Потом был телевизор, в течение которых я сделал три картины: Вторая мировая война, Холокост в Украине и Голодоморе. Это о прошлом, а потом мне стало скучно, и я решил сделать фильм о сегодняшней жизни. Мое место и мой герой – мой дом и моя мама.
- А как возникла идея сделать фильм о матери? О чем это?
Это память, это про сложные наши отношения ревность – почему мама любила папу больше, чем меня? В результате получается очень лирическая трагикомедия.
- Почему украинская элита никогда не снимала нормальные, человеческие документальный. Нет Президента, например?
Они не будут это делать никогда. Они закрытые люди. И тогда, чтобы быть честным, я не уверен, что бы я за такую тему. Все они, как правило, очень скучные люди. Очень интересно.
И публика готова картин с открытия "окна, двери", фотографии с замечательной степенью откровенности?
- Готов, и людям интересно. Мне лично не интересно.
- Мы говорим о естественности и свободе.
И мы имеем свободную политику? Во-первых, у нас есть политики - очень несвободные люди. Когда общество готово к ним, тогда они будут готовы.
- Как изменится суть новой технологии?
- Изменения и существенным образом. Сегодня каждый, кто берет айфон, думает, что он сам себе режиссер и фотограф. Это ошибка, конечно, потому что нет глубины и понимания. Но это, разумеется, упрощает дело. Теперь все ваши студии – небольшой портфель, и оставил огромный автобус с другими устройствами камер.
- Это вам помогает?
В некотором смысле, да. Видимо, это помогает мне, потому что я стараюсь относиться к длительности длительности фильма. Это следует расценивать как пленка Кодак, которая стоит очень дорого.
- Но есть разница между пленкой и цифрой в целом?
- Нет, но я люблю кино больше. Визуально он не отличается. Но по большому счету это никакой роли не играет сегодня - на что вы снимаете. Главное, у тебя была мысль в голове, а вопрос "зачем я это делаю?". И потом, мы сегодня делаем просто для удовольствия. И фильм сделать, чтобы закрепить
- Зачем вам нужна своя мастерская, ученики?
Желание привнести тот опыт, который у вас есть, потому что в то время были люди, которые мы передали его. Она передается из рук в руки. Я считаю, что направление невозможно научить. Вы можете научиться, но не научить... это весело, это живое общение. Я очень боюсь, когда они идут в свои классы, потому что они очень требовательны, требовательнее.
- Как человек в документальном вам быть свободным, естественным и забыть о камере?
- Если тебе интересно, искренне, что люди пойдут на это. И он будет открыт для вас. И второе-это терпение. Документальный фильм представляет собой очень трудоемкую задачу. Невозможно снять колеса, снять новости. Новости другие задачи: бежал, стрелял - вечер в воздухе. Документальные фильмы, по хорошему, должны идти после новостей.
- Где в документальном фильме линия – когда вы берете предварительно работать разговаривал с герой, или...
- Линия получается очень размытой. Каждый Режиссер самостоятельно это – то, что вы можете сделать. Но правда в том, что зрители верили. Если этот способ, если он работает, то ради Бога.
- Это постановочные трюки?
Я не делаю постановочные трюки, но иногда они провоцируют героев. Я, конечно, знаю, как манипулировать мужчинами, как получить то, чего я хочу.
- Сейчас у нас много концертов. Я начал смотреть сериал "молодой папа", о Ватикане - мне очень понравилось.
- Я поздравляю вас. Я его смотрел, мне понравилось. Но мы не никогда не снять. Есть очень хороший Режиссер. Это самый высокий уровень профессионализма. Это не огромные бюджеты-это высший уровень директора. Я смотрю "карточный домик", "Родина (Родина)", "молодой папа" и другие фильмы. Я не говорю, что я презираю украинское кино, но это, увы, провинциальный, hutorjansky, зачем тратить свое жизненное пространство?
- Насколько это возможно сегодня сделать хорошие документальные фильмы, в союзе с телевидением?
- Те, что существуют сегодня, телевизионные каналы, это априори невозможно. Каждый телевизионный менеджер и продюсер посылает вас на три буквы, и вы мирно разойтись, посылая друг друга. И каждый будет по своему прав. Менеджеры телевидение должно быстро заработать деньги быстро и сейчас. Документальный фильм-это 2% населения. Если в стране будут постоянно появляться на государственном телевидении, когда мы построили гражданское общество, что может быть возможность, чтобы сделать документальный фильм.
- Есть ли документальные какая-то преемственность? Есть ли какие-то школы?
- Это. У меня много друзей и коллег, которые инициировали многие годы фестиваль фестиваль docudays, фильмы о правах человека, который ежегодно проходит в Киеве, и это такая арт-платформы. Вокруг есть много молодых ребят, которые выучили языки, которые путешествуют по всему миру, которые знают, как работать с фондами, с разными продюсерами, и какой-то процесс все-таки происходит в стране. Я действительно считаю, что это другое поколение людей, которые будут интегрироваться в нормальное современных европейских технологических сред и найти там поддержку.
- И этот процесс дешевле?
Процесс стоит дорого, с другой - дешевле. Везде очень трудно найти по культуре, кино, документальное, включая деньги, с каждым годом все сложнее и сложнее. Мы не уникальны в этом смысле.
Что люди хотят смотреть?
- Люди хотят выглядеть по-разному. Подготовил зрителя, который хочет посмотреть интеллектуальное, умное кино, но это очень мало. Везде мало. И люди хотят развлечений.
- Что бы вы посоветовали посмотреть документальный фильм последних лет?
- Не все можно увидеть в Интернете. Но в марте будет фестиваль фестиваль docudaysкоманда, которая путешествует из лучших в мире фестивалей, собирает очень хорошие фильмы. И то, что будет показано во время фестиваля, - это лучшее, что было сделано в документальных фильмов в Европе.
- Большое спасибо.
Категория: Разное