Походы с классом в театр – это возможность убить в ребенке любовь к театру на всю жизнь
Опубликованно 07.03.2017 03:21
Создатель театра "Киев модерн-балет". По мнению экспертов, одним из главных проводников современного танца и балета передовой режиссуры на постсоветском пространстве. Его первоначально производство было в Большом театре России, Латвийская Национальная опера и многие другие. В 2014 году был хореографом церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи. Народный артист Молдовы. Лауреат Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко. РАДУ ПОКЛИТАРУ
Влащенко: Сегодня мы посетили знаменитый хореограф Раду Поклитару.
Здравствуйте. Вы один из самых успешных режиссеров в Украине. Но Вы сказали совершенно новые авангардные течения неинтересно. Почему?
Поклитару: я не помню, что я сказал это. Просто, наверное, я не настолько образованный в соответствии с последними тенденциями в современной хореографии, и это не значит, что я к этому не стремился. Я целенаправленно не посещал мастер-класс для их жизни. И это не высокомерие, не гордыня, а это, возможно, желание сохранить свою идентичность абсолютная. Единственный косяк, что у меня и сидит в моем теле - это классический танец, это может показаться странным, ведь на самом деле, сейчас я занимаюсь современным танцем. Я просто производим языка.
- "Киев модерн-балет" - само название заложено стремление к чему-то еще, что отличается от классического танца. Как вы думаете, классический танец будет жить вечно, или он, в конце концов, растворяется во времени?
- Классический балет уже прочно заслужил место в будущем. Навсегда невозможно сказать, потому что мы не знаем, что будет завтра, через год, через столетие. Мы не можем планировать так далеко вперед. Но что классический танец, как картины Рембрандта, как Парфенон, как и все классические произведения искусства - он уже завоевал место в будущем, и это замечательно. Это музей, своего рода танец.
- Картины - Да. Люди-визуалы. Но много ли вы знаете людей, которые читают классику?
- Но до сих пор ставят Шекспира. Из огромного наследия классического балета, который был создан два с половиной века господства этого танца во всем цивилизованном мире, шести балетов: "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Спящая красавица", "Жизель", "Дон Кихот", "Корсар". Это то, что было отфильтровано, что она останется и будет жить дальше.
Почему бы не создать современные балеты, которые были бы такими же мощными?
- Откуда ты знаешь, что они не создаются? Мы просто не можем сделать его очень близко, чтобы увидеть, что это работа на века, или это на сегодня.
- Как меняются вкусы и меняется отношение к балету? Императорский балет, прежде чем было организовано огромное количество богатых людей, и они присутствовали на каждом спектакле.
- Она не исчезла. Только в этом случае не соотносится с нашей украинской действительности. У нас нет такого института. Большой театр, Мариинский, "Гранд-Опера" заслуженный пожертвовать. Это общий уровень культуры. "Киев модерн-балет", который я создал, изначально благотворительной театр. Владимир Филиппов, просвещенные люди с богатым, филантроп по сути, из Киева, и поэтому были "Киев модерн-балет". С тех пор, как Владимир ушел от нас, как филантроп, по объективным причинам, я провел семь лет ищу того, кто хотел бы пожертвовать, чтобы было создано что-то прекрасное в области современного танца. И мое удивление было невероятным, когда спустя семь лет я нашла Людмила Русалина, который финансировал всех наших "Жизель". Это очень дорогостоящий проект. Почему-то это исключение, а не нормальный ход вещей. Я был удивлен, приятно удивлен.
- У нас нет закона О меценатстве.
- Я слышал дискуссии о законе о меценатстве в течение десяти лет. И нет закона, и я знаю, что я не могу никак помочь в ее принятии.
- Есть изменения, которые приносит время. В США, простые люди, фермеры, купить билеты на Опера, балет в кино, потому что они не могут попасть в театр. Вы чувствуете, что престиж оперы и балета расти?
- Нельзя сравнивать обычных людей и европейцев. В Штатах я никогда не был, хотя моей работы там был очень много раз. Если говорить о простых людях, эквивалентной людей, которые живут в нашей глубинке, в Голландии, например, практически невозможно найти кого-то в глубинке, который бы не знал кто такой Шекспир, Чехов. Понятно, что они не очень умные философы, но все они идут в театр. Они водят туда своих детей. У нас есть много людей из провинции, которые водят своих детей в театр? У нас просто общий уровень культуры ниже. Подавляющее большинство нашего населения, особенно если мы говорим не о городах, а параллельный мир.
- Детей и взрослых - как они воспринимают театр?
- Да, конечно. Но аудитория худший детей является целью поездки с классом. Это возможность убить любовь ребенка к театру на всю жизнь.
- Если, теоретически, вы бы дали денег столько, сколько вы хотите, как бы вы перестроили театр и что бы вы поставили?
- Я не отвечаю на вопросы, содержащие частицу "to". Если я знаю, что я хочу выпустить премьерный спектакль, тогда я отпущу его с покровительством деньги, или с ней. Нет никакого "бы" нет.
- Я хочу построить новый театр уже "бы"?
Я не хочу строить новый театр, потому что я знаю, что это нереально в этой стране. Я хочу получить хотя бы статус для театра "Киев модерн-балет", которая сейчас постепенно растворяясь в состав Киевской муниципальной оперы.
- Что вы получили премию Шевченко?
На несколько выступлений за последние несколько лет.
Это хорошо?
- Я втройне рад, что я получил эту награду. Приз 25 лет, и за это время было дано композиторов, художников, писателей, поэтов. Классического танца приз был в свое время награжден - в. Ковтун и т. Takine, народный артист СССР, абсолютный звезды нашего балета Украины. Поскольку ни одна из области танца никогда не был отмечен. Тот факт, что эта награда была дана мне, представителю современного танца, хорошим показателем того, что культурная среда есть ощущение, что современный танец-это как полный арт. Возможно, более полный, потому что абсолютный мейнстрим в Западной культуре сейчас. И что я заметил, это не я один тегами всех людей, которые занимаются современным танцем.
- Как обстоит дело сегодня с балетным образованием?
- Про Киевское хореографическое училище я ничего не знаю. В 85-86 году я пытался поступить в Киевское хореографическое училище и получил в сторону. Отсутствие данных - я никогда не был суперзвездой балета, иначе я бы не хореограф. Я довольно скоро понял, что мне никогда не быть звездой категории "А", И когда меня попросили закончить с балетной карьере, я очень счастливо закончил, к ужасу моей матери, потому что она до сих пор наверное думает, что я не р. Нуриева И Н. Цискаридзе. Я пошла на хореографию деятельности и не жалею об этом, потому что я добился за эти годы намного больше. Балетная школа-это совершенно отдельная жизнь. Мальчики и девочки приходят в балетную школу в 10 лет и оставить его в 18-19 лет-это уже балет. Жизнь в школе кардинально отличается от жизни вне школы. Я училась в Перми и в течение шести лет я не знал, что жизнь вокруг. У нас есть урок классического танца была в 8:15 утра и мы закончили последнюю репетицию около 9-10 вечера.
- Который распространяется в этой профессии?
- Это вопрос таланта. Талант в этой жизни-это все.
- Почему балет был намного больше перебежчиков, чем у других актеров?
В своем искусстве без акцента. Они абсолютно без акцента говорят в любой стране мира. Главное-это иметь возможность купить кусок колбасы и ездить на такси - это язык базовый, который необходим.
- Теперь приглашаем наших артистов в тех же количествах, что и раньше?
- Конечно. Всегда ищу таланты, и он пользуется популярностью. Существует очень большое количество наших художников, которые востребованы во всем мире.
- Существуют ли национальные особенности в танце?
- Если говорить о классическом балете, в техническом плане, теперь азиаты выше на две головы остальным миром. Я всегда иду на конкурсах балета и увидеть его.
Почему?
- Трудолюбие и упорство.
- Большое спасибо.
Категория: Разное