В Украине гражданский конфликт или война с Россией?


Опубликованно 04.03.2017 01:18

В Украине гражданский конфликт или война с Россией?

Только прямое вторжение российских войск нас спас от гражданской войны, но некоторые элементы гражданской войны в форме активного сотрудничества контрреволюционных групп, носителями русско-Советская идентичность, у нас еще есть

Оригинальная страница Игоря Семиволоса в Facebook

Я часто слышу: что же мы имеем, гражданского конфликта или войны с Россией?

В начале протестов на Майдане в 2013-2014 годах Украина была разделена общества (раскол общества), в которой линии разлома были активно использованы манипулятивные политические элиты с целью получения максимальной поддержки электората на выборах. Главная линия разлома была личность, а скорее противостояние советской и Украинской идентичности (коллективные мифы, язык, историческая память, общественное пространство и т. д.). Карта выборов 2004, 2006, 2010 и 2012 годах дал эту линию как соперничество между оранжевыми и сине-белый электорат. И казалось, что эта линия будет установлена окончательно. Более того, чтобы укрепить в него вложено много ресурсов.

Важно отметить, что не только украинское общество испытывает болезненные линии разлома и делится, и не обязательно следует, что такое общество обречено на насильственный конфликт. Украинского политического класса за 23 года независимости, сложилась определенная культура, чтобы достичь компромиссного решения, которое позволило стране развиваться, развиваться и избежать проявления неприкрытого насилия. Обратная сторона этой культуры был неохотно реформы, формирование олигархического консенсуса, формирование с ограниченным доступом к ресурсам и другие проблемы, на фоне которых, в конце концов, украинское общество впервые поднялся в ходе акции "Украина без Кучмы" и оранжевой революции. Если политический класс принимаемых решений путем компромисса, население было в основном занял позицию уклонения от конфликта (избегание).

И часто мы заблуждаемся и продолжаем путать безразличие с толерантностью. Как я уже сказал, энергия этих строк не достаточно для насилия. Янукович нарушил существующего олигархического консенсуса внутри политического класса резко ограничен доступ к ресурсам других конкурирующих групп за счет монополизации и поставить его на грань экзистенциальной угрозой для украинской идентичности, отказываясь от европейской интеграции. Поле для компромисса резко сужается, но переход к насилию, произошло не сразу, а только после того, как были приняты законы 16 января, который был билет, приглашение к войне. На самом деле эта дата является началом насильственной внутренний гражданский конфликт.

Характерной особенностью было то, что существующий социальный порядок (писаным и неписаным правилам взаимодействия в рамках политического класса) был взорван, и последующие события – расширение насилия в регионах, привлечение оппозиции большого количества людей, мобилизацию сторонников, в том числе посредством преувеличения страхов и угроз, привели к тому, что общество очень быстро оказалась в состоянии острого гражданского конфликта. Из-за эффекта присутствия через телевидение и социальные сети мы попадаем в ловушку эскалации. Масса, чрезмерное применение насилия со стороны власти с 18 по 21 февраля 2014 года привели к падению старого социального порядка (фактический революции), которые активизировались контрреволюционные силы в активной внешней поддержке.

Как метко сказал Александр Пасхавер, контр-революции и интервенции - это настоящий знак качества революции. Я не могу себе представить, как могли дальше развиваться события, если бы не российское вторжение. Предположим, что в этом случае мы могли бы получить в течение короткого периода времени после революции, в настоящую гражданскую войну на гораздо большей территории, чем та, которая сейчас находится в зоне ато. Последние показания по поводу планов Суркова в Крыму в январе 2014 года, а первоначальные планы по так называемой "русской весны" дает основания предположить, что если реализуется у нас будет настоящий гражданский конфликт. Кроме того, сектор безопасности в государстве в феврале 2014 года была почти полностью отключена и мотивации.

Только прямое вторжение российских войск нас спас от гражданской войны, но некоторые элементы гражданской войны в форме активного сотрудничества контрреволюционных групп, носителей русско-Советской идентичности у нас нет. Особенно это заметно на Востоке. Поэтому там постоянно это чувство двойственности и двусмысленности. Но все больше и больше становится менее актуальной гражданского конфликта и более соответствующего Межгосударственного.

Игорь Семиволос

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.



Категория: Разное