Зачем Минобразования хочет отменить домашние задания в младшей школе и разрешить выбирать предметы в старшей


Опубликованно 18.02.2017 06:56

Зачем Минобразования хочет отменить домашние задания в младшей школе и разрешить выбирать предметы в старшей

Фрагмент программы "человек. Жесткий разговор" на телеканале "112 Украина"

Про некоторые сокращения элементов. Не были сокращены. Эти переговоры, видимо, началась с того, что мы выпустили проект учебного плана профильной школы 10-11 классов. Что они делают в их 10-й, 11-й класс? Он делает свой выбор: куда дальше он будет делать то, что его образовательная траектория. Понятно, что он должен сосредоточить внимание на определенных предметах. Сегодня мои дети учатся в школе 21 предмета одновременно. Понятно, что они не в состоянии постичь в равной мере. Таким образом, ребенок имеет право 10, 11 класса, чтобы решить, хочет ли он заниматься естественно-математического направления и гуманитарного. И если я хочу сделать естественные науки, это значит, что у меня будет меньше уроках литературы, истории, зарубежной литературы и гуманитарных наук. И наоборот. Поэтому мы должны дать выбор. У нас есть план обучения в соответствии с особенностями ребенка, его выбор, он предложит учебную программу. И в школах сейчас, как никогда раньше, 60% предметов можно выбрать для конкретных классов для детей.

Как вы знаете, в прошлом году мы пересмотрели программы обучения в начальной школе, и среди многих рекомендаций мы уже давали в школах, отмена домашнего задания, как минимум 1, 2 классов. Я хочу сказать, что очень спорный. К сожалению, в нашем обществе, которая была... вы знаете, очень часто родители думают, что будет хорошо, если их дети будут учить так, как он учил их. Это совершенно не так. Я думаю, даже не родители, и есть определенные люди, которые манипулируют этими, говорят, что сейчас качество образования будет хуже, потому что детям не дают домашних заданий. Еще раз хочу сказать, что это неправда, потому что в финской школе, которая является одной из лучших в Европе, детям не задают домашние задания, но и знать, как организовать свою работу. Даже старшей возрастной категории, где они уже работают дома, вне школы, но они работают над совместными проектами на интересные темы, и эти задачи совсем иные, чем в нашей школе, где задания направлены на запоминание большого объема теоретической информации.

Лилия Гриневич

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.



Категория: Разное