Я считаю, что с конкурсами на должности мы несколько заигрались
Опубликованно 17.02.2017 05:59
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в программе "люди. Жесткий Разговор. Live" рассказал о ситуации с "Укрзализныця", украинские дороги и когда начнется реформа наземного общественного транспорта
Влащенко: сегодня события недели обсудил с министром инфраструктуры Украины Владимир Омелян на.
Добрый вечер, Владимир. Тот факт, что "Укрзализныця" сейчас находится в непосредственном подчинении Кабинета Министров, представляет собой продолжение битвы между НФ и БПП, или это забастовка?
Омелян: к сожалению, у нас были совершенно неприятный инцидент, когда вместо профессионального обсуждения, что происходит, "Укрзализныци", давайте просто эмоции. Нет политического конфликта. Здесь, наоборот, произошло очень странное одноэтапный сплав со стороны не совсем порядочных людей против реформ. Печально, что это произошло в присутствии премьер-министра. Я надеюсь, что премьер-министр будет иметь возможность познакомиться с материалами, которые я дал ему. Мы готовим сейчас для получения дополнительной информации и профессиональной дискуссии, что происходит, чтобы остановить коррупцию, начать реформы, которые должны быть сделано в прошлом году и продолжаем в этом году.
- Почему конфликт начался с "Укрзализныцей", это с балкона?
- Просто очень много желающих сделать это личный конфликт между Балчюнас и Емельян. Это не так. Есть конфликт и профессиональный конфликт по поводу того, что нет работы и никакого прогресса. У меня не было иллюзий, что кто-то позволит Емельян сделать глобальную реформу "Укрзализныци". Но там была четкая договоренность, что эти реформы будут делать. На самом деле, этой цели был назначен Balchan, и с этой целью, я постарался иметь независимый Совет, независимый наблюдательный совет, чтобы процесс реформ был необратим. К сожалению, сложилась ситуация, что мы имеем сегодня: реформы или нет, или просто красивая имитация, когда концептуальные вещи не происходят. А именно создание вертикального холдинга, завершение процесса корпоратизации, прозрачности и эффективности принятия решений.
- Вы что-то зависело в его назначении? Было ли это благодаря, согласно условиям его контракта, что он мог так часто, чтобы уехать из Украины?
- Я поставил очень серьезный вопрос, что балкон, смилтенский победителем независимых конкурсов должны быть назначены на свои должности. Это очень сильно не понравилось, и я пошел на принципы, и они всегда одиноки. В будущем у нас было много дискуссий, я пытался, чтобы балкон был вовлечен в реформу, и он выбрал другой путь: симулятор этой реформы. Присутствие и отсутствие, которые мы обсудили. Я объяснил ему, что "Укрзализныця" не имеет такой возможности за голову - не посещать в выходные. Он объясняет это Европейская практика, но на самом деле у меня много друзей, работающих в европейских компаниях и чем выше должность в Европейской компании, тем меньше у вас свободного времени. Топ-менеджеры все время в бизнесе, в общении, и не исчезнет с радаров своих сотрудников.
- Зависит от наличия или увольнение Balcona?
В любом случае, это зависит от Кабинета Министров. В первую очередь, от премьер-министра - или он считает его реформатором, или не вижу. Кто делает эту презентацию-это формальность.
- Это правда, что сегодня Министерство поделен на сферы влияния? Перевозки и тарифы и Жеваго СКМ, Дубневичи поставить руководить командой Кравцов, находящийся под влиянием Аваков, и есть автобаны, который находится под опекой Кононенко, Герасимов. Это действительно так?
- Это не так, и не потому, что не хотят признать некоторых очевидных вещей. Тот факт, что мы с Пивоваром 15 лет сделал много: максимальная нивелируется роль влияние Министерства на государственных предприятиях. Таким образом, роль министра сегодня гораздо более ограничена, чем во времена Кирпы. Кроме того, Аваков ничего Кравцов не имеет, возможно, в городе Юджин, так вы хотите, чтобы положить его на. Другие факты, конечно, индивидуальное воздействие. Но на той же магистрали есть четкое понимание, что мы делаем реформы. Я очень рад, что ВР поддержала дорожного фонда, поддержал идею децентрализации "Укравтодора", и я очень рад, что в прошлом году у нас не было скандалов по поводу договорных работ. Были проблемы с качеством, но у нас не было скандалов, взяточничества, вымогательства, откаты вертикалей, который был довольно часто в предыдущие годы.
- Так вы считаете, что публикаций и разговоров о влиянии этих людей и что они сидят на потоках, а часто и коррупции - они преувеличены?
- Эти потоки присутствуют. Однако эти потоки возникают в основном на государственных предприятиях. Конечно, всегда есть попытки подорвать Министерство изнутри, как это было с назначением государственным секретарем в конце прошлого года, когда в том, что человек был введен, как и странное поведение некоторых из моих заместителей. Но это нормальный процесс, если мы будем проводить реформы. В эту ночь он не будет делать это, но мы можем сделать это за день.
- Эксперты говорят, что тарифы слишком низки и государство теряет на транспортировке сырья серьезные деньги. Кроме того, есть схема железнодорожных тарифов, со скидкой для компаний, которые близки и продать свой бизнес.
- Проблема в том, что не улучшило систему тарифов структура тарифов "Укрзализныци" не сделал ничего. Действительно, влияние крупных компаний должны нести за гроши и заработать дополнительные средства. В прошлом году мы подняли тарифы на грузоперевозки на 15%, но тогда была четкая договоренность с бизнесом. Мы поднимаем, но вы понимаете, что происходит в "Укрзализныце". Идея заключалась в том, что железная дорога получила дополнительные средства, управляет экономикой Украины является прозрачной, стабильной транспортировки. К сожалению, в 16-м году мы получили совершенно иную картину: транспортировка нарушается, подвижного состава не произошло, украинская экономика не увидит деньги. Куда они пошли-это другой вопрос, вы должны тщательно расследовать. Тарифы на внутренние перевозки значительно ниже, чем в странах региона, и, конечно, они должны поднять. В таком состоянии, как есть "Укрзализныци" сегодня, по сути, это вброс денег в пропасть.
- Есть ли какая-то связь между тарифами, угля, которую несут с ОРДО и блокадой?
Это компетенция Министерства топлива и энергетики. С моей стороны есть понимание, что надо повышать тарифы, но сделать их прозрачными и понятными. Мы должны четко предоставить все условия для функционирования этой огромной монополии, которая влияет на всю экономику Украины. И вот вопрос откровенный и мирных переговоров с бизнес, что мы сделали в прошлом году. Мы объяснили им, что тариф у нас не растет, но есть условия от государства, которые они выполняют, и государство заинтересовано в прозрачной системе работы. И окончательный вариант закона О железнодорожном транспорте, который до сих пор не проголосовала ВР, к сожалению, он заблокирован. Потому что тогда это будет повышать ставки также был заинтересован в бизнесе, потому что они становятся частными операторами и смогут быть полноценными участниками рынка.
- Какую роль железные дороги играют братья Дубневичи? Надо разрушить их монополии?
- Влияние политики на деятельность любого акционерного общества является недопустимым. Если политик занимается бизнесом, кто участвует в политике? О влиянии Дубравице братья я знаю, у нас были личные беседы, а в кругу людей, разного характера. Они подчеркнули, что они имеют личный контакт с Balkonom. Я считаю, что это неправильно. Наша цель была, как министерствам государственных компаний возглавил независимый Совет, чтобы быть независимые наблюдательные советы, чтобы иметь грамотный менеджмент работы. А правительство просто хочет максимальную прибыль. Мы тесно сотрудничаем с правоохранительными органами, у них есть все материалы и они должны получить все это коррупция, или это нормальная работа.
- Какова роль Кравцов, Михальчук?
- Кравцов есть своя мотивация, может быть, лучше сказать об этом. По словам Михальчука я неоднократно говорил премьер-министр, Dubnevych, другие высокие чины украинской политики, которая заключается в дискредитации самой идеи реформы, присутствие таких людей на борту, что это неправильно и это явный конфликт интересов, когда представитель определенной лоббистской группы присутствует на доску и участвует в принятии ключевых решений. К сожалению, это была реакция, что это политическая целесообразность или компромисс.
- Журналисты связывают "Укравтодор" И. Кононенко и А. Герасимов. Эта организация служит инструментом для отмывания денег?
И. Кононенко приложили огромные усилия в Украине был дорожный фонд. Как Дубневичи, и другие депутаты, потому что он был признан в размере 300 голосов. Это большой шаг вперед для Украины, потому что мы создали систему средства в строительство украинских дорог. Я имел честь работать с господином Новаком, потому что это не только светлый человек и хороший политик. На реформу "Укравтодора", нужно создать отдельный рынок для эксплуатации и обслуживания наших дорог. Если частные компании приходят в Украину, чтобы построить последние тендеры "Автодора" показал, что участие в конкурсе около 20 международных компаний, на содержание дорог никто не хочет брать. Есть определенные процедурные ограничения, потому что бюджет позволяет только годовые контракты, и должны быть как минимум 7-8 лет. У нас есть много проблем с качеством. Но "Укравтодор" не несет ответственности за города, деревни или города. Это уже сфера ответственности муниципальных органов власти и компаний, которых они нанимают. Укравтодор отвечает за строительство дорог межрегионального и выше. Качества, мы внедрили международную систему ФИДИК является международным контролем качества. Когда вы выигрываете тендер, вы должны нанять международного консультанта, который имеет международный сертификат качества, что ФИДИК, которая будет контролировать все этапы работы. Плюс контроль над управлением, система "берег", которая работает в 17 странах мира. Они отслеживают все направления.
- А вы знаете генерального директора, который будет осужден?
- С этим у нас большая проблема по всей стране. У нас нет ни одного коррупционера в тюрьму. Ни один из топ-коррупционеров мы не сидели.
В Дунайское пароходство обладает самым большим парком и огромным количеством лодок на шельфе. Правительство не получает никаких дивидендов.
- У нас было больше грузить, ЧМП "Бласко" - 300 океанического типа кораблей. И все это исчезло. По делу ведется расследование, он поставил на "группировки" и где-то припрятал. Мы имеем дело открыли, теперь вновь расследуется, я надеюсь, что виновные будут наказаны. Для Дунайской судоходной компании есть огромная проблема на экономическую активность - они в 16 году показал лучшие результаты. Офшоры существуют сотни лодок. Они все под разные юрисдикции под разными флагами.
- Пробное мероприятие?
- Мы отслеживаем ситуацию, тесно сотрудничают с нашими посольствами за границей, потому что очень много недобросовестных жильцов, которые приняли его, использовать все, или специально для банкротства будет сделано. Для Дунайского пароходства была у нас попытка ревизии в 2015 году, который был не очень успешным. Но я думаю, что мы сможем поговорить с руководством, выяснить их позицию, сравнить ее с позицией правоохранительных органов, и точка.
- Кто контролирует, сколько Министерстве работают люди из разных компаний? Как эту систему сломать?
Кто-то должен взять это на себя, чтобы начать говорить правду. Не вступать в какие-то договоренности за кадром, и сказать, что нам нужны системные вещи, которые идут на всех фронтах одновременно. Или реформировать, или мы говорим, что мы делаем тихий вещей и отчитываться перед обществом о достигнутом прогрессе.
- У нас было слияние бизнеса и политики. Если у нас есть возможность проголосовать закон в парламент, который сорвал с коррупцией?
- На самом деле, с парламента можно говорить, договариваться, а там не такая трагическая картина, как иногда кажется. Это доказал опыт Министерства инфраструктуры и в рамках дорожного фонда и децентрализации "Укравтодора", и электронный билет. Вы всегда можете найти ключ. Объяснение простое - Экономика и промышленный потенциал Украины изношены настолько, что крупный бизнес понимает все угрозы, это факт. Они, наконец, хотят иметь прозрачные правила и равные условия доступа на рынок. Конечно, все будут торговаться за свое место под солнцем. Но когда государство, как первый человек, чтобы четко сказать, что аукцион закончился, равные правила игры, кто хочет договариваться, будьте осторожны - он работает. Мы не думаем всегда самая эффективная модель экономики, где частные компании конкурируют друг с другом, и дают дешевле и качественнее продукт. В государственных компаниях всегда будет стимулом для тех или иных злоупотреблений.
- Вы выступаете за приватизацию железных дорог, портов?
Мы четко выступаем за приватизацию или концессию морских портов Дунайского пароходства. Мы четко выступаем за то, чтобы государство по-прежнему является инфраструктурой железнодорожного и транспорта, локомотивов, автомобилей рынок, и "Укрзализныця" должны быть на равных условиях конкурировать с частным оператором.
- Многие говорят, что конкуренция за рабочие места или тендеров носят условный характер. Вы уверены, что в ходе приватизации этих компаний не будет "своих" - с учетом тесного слияния политики, власти и бизнеса?
- Конечно, на соревнованиях, я считаю, что мы заигрались. Если мы хотим быстрых реформ необходима политическая приверженность не министр, а команда. Каждый член команды отвечает за свое направление и несет ответственность за эти назначения. Затем мы быстро двигаться вперед, когда мы быстро быстро назначается менять людей, которые не адекватно работать. Приватизация: Министерство инфраструктуры, у нас есть четыре глобальных инвесторов - "Дженерал Электрик", Бомбардье, порты Хатчисон и ДП мире, компания с безупречной репутацией. Они готовы идти и работать в Украине. Альтернативы на рынке. Рынок должен быть эффективным, и государство должно контролировать его только в той степени, имел свободный доступ.
- Ваши оппоненты говорят, что все эти предприятия являются прибыльными. Но прибыль растягивается в частные карманы. Если есть удалить бизнесмены, которые существуют на потоки, то эти компании станут прибыльными.
Это то, что я говорю, например, "Укрзализныци". Он имеет фантастический потенциал. Это государственная компания, которая запустила авиакомпания, построил автобаны. Все, что она может сделать сегодня. Просто эти продажные пиявки - политического, просто бизнес, кто застрял, не дать ей этот ресурс. Не может быть альтернативы свободного рынка. Даже если у нас есть чистый, высокоэффективный "Укрзализныця", как государственная монополия заинтересована в сохранении своего монопольного положения. Для них всегда один и тот же ответ: "повышать тарифы и будет лучше оплачивается."
- Почему же ты не написал заявление об отставке после того, как публично выпороть?
- Я не выпороли публично. Такая риторика неприемлема для руководства государства, а это унижает государство. Я не писала заявление, потому что я понимаю, как многим людям хотелось бы. Я думаю, что нужно держаться до последнего патрона, чтобы двигать страну вперед.
- Вы верите в объективность конкурса на эту должность?
- Нет.
- Это блокада железнодорожных тарифов?
Я не уверен.
- Назначен на должность директора аэропорта "Борисполь"?
- До сих пор нет.
- Будь крышей СБУ и ГПУ портов, транспорта и т. д.?
- Есть сотрудники, которые вовлечены в коррупционные схемы, но есть столько достойных людей, с которыми мы работаем. Я считаю, что достойная победа.
- Ваше отношение к Яценюку и его правительству?
Он очень светлый человек и очень сильно вырос за последние два года. Я думаю, что он имеет хорошее политическое будущее.
- Есть ли план развития и строительства инфраструктуры в стране на ближайшие пять лет?
- Да, мы все готовы к дороге. Мы работаем с Всемирным банком разработал план развития дорожной инфраструктуры, включая мосты, в течение трех лет подряд. В морских портах мы работаем над этим. Авиации четкое видение, а также других областях.
- Когда это возможно, в то время, реформа общественного транспорта?
- Если все пойдет хорошо, мы запустим его в феврале. Это огромные изменения, которые полностью соответствуют Европейским директивам и создания эффективного рынка.
- Лоббирование, если убер запускает свои интересы во власти?
- Нет, не лоббирование.
- Это правда, что Balcona перед назначением привели к Дубравице?
- Я слышал от многих эта версия ему тоже.
- Если вы взяли "Укрзализныця", как вы будете обеспечивать экспорт и импорт?
- Это абсурдная ситуация. То есть, вся транспортная стратегия Украины может быть выброшена на помойку.
Три шага, которые нужно сделать, чтобы вся Украина чувствует изменения?
Качественный, непредвзятый персонала. Не бояться и говорить правду. Поставить интересы Украины перед своими личными.
- Спасибо, Владимир.
Категория: Разное