От Сирии до Ирана: В чем заключается ближневосточная политика Дональда Трампа


Опубликованно 13.02.2017 01:55

От Сирии до Ирана: В чем заключается ближневосточная политика Дональда Трампа

В его политики на Ближнем Востоке Дональд Трамп будет вступать в альянсы со светскими политическими режимами, в интересах американского бизнеса

  

Богатый нефтью Ближний Восток традиционно является одним из ключевых направлений внешней политики США, независимо от того, кто является хозяином овального кабинета. Новый президент, республиканец Дональд Трамп-не исключение. Задача его администрации, безусловно, является защита интересов американских нефтяных корпораций, которые являются спонсорами Республиканской партии, и намерен расширить свое присутствие на Ближнем Востоке, где есть залежи углеводородных ресурсов. Для этого республиканцы должны добиться успеха в урегулировании существующих конфликтов на Ближнем Востоке, что в наследство от администрации президента США Барака Обамы и создают препятствия для эффективного сотрудничества деловых кругов США и стран региона в нефтегазовой отрасли. Дональд Трамп даже назначен на должность посредника в мирном урегулировании на Ближнем Востоке его зять, Джаред Кушнер. Но многие наблюдатели сомневаются, что Трамп со своим нравом удастся принести мир в регион.

Консолидации в борьбе с ИГИЛ

Администрации Обамы не удалось добиться успеха в борьбе с ИГИЛ в Сирии и Ираке. По данным компании IHS конфликта монитор, ИГИЛ в тотальный контроль 60.4 тыс. квадратных километров территории в Сирии и Ираке, с населением 10 миллионов человек. Под контролем радикальных исламистов находится еще ряд нефтяных месторождений. В Сирии и Ираке ИГИЛ добывает около 34 до 40 баррелей нефти в день, которые затем продаются на черном рынке по низким ценам (25-45 долларов. за баррель). До тех пор, пока ИГИЛ будет контролировать нефтяные месторождения, радикальные исламисты будут иметь стабильный источник дохода для самообогащения и ведения военной экспансии на Ближнем Востоке. Это повлечет за собой новую волну беженцев. Около 5 миллионов сирийских беженцев хлынули в ЕС, Турции, Ливане и Иордании.

В отличие от своего предшественника, Дональд Трамп намерен отходить от поддержки умеренной исламистской оппозиции в сирийском конфликте и сосредоточиться на уничтожении ИГИЛ и освобождения нефтяных месторождений. Это объясняет его предвыборная риторика о заинтересованности в сотрудничестве с Россией в Сирии. Судя по всему, Вашингтон готов закрыть глаза на сохранение Башара Аль-Асада в президентском кресле, если Россия и Сирийская армия освободила от ИГ часть сирийской территории. США и их союзники, включая Курдские силы "Пешмерга", направлен на очищение соседнем Ираке исламисты. В обмен на сохранение режима Башара Аль-Асада, США могут потребовать передать в концессию американским бизнесом львиная доля нефтяных месторождений, которые сейчас находятся под контролем ИГИЛ. После победы Дональда трампа на выборах Башар Аль-Асад заявил, что если новым президентом США будет сосредоточена на противодействии терроризму, он был готов стать его союзником в этом вопросе.

Нынешняя администрация республиканцев не буду повторять в Сирии ошибок бывшего президента Джорджа Буша в Ираке. После свержения Саддама Хусейна, Белый дом приступил к демократизации Ирака и оставили иракских суннитов, в том числе военных, которые пользовались авторитетом у местного населения без работы. Потом американцы сделали ставку на федерализацию страны и предоставлении карт-бланш в управлении местными курдами и Шиитами. В конце концов, бывшие иракские военные перешли к террористической деятельности, сотрудничают с радикальными исламистами и составили костяк ИГИЛ. Видимо, Дональд Трамп светского режима Башара Аль-Асада является более предсказуемым, чем разрозненные умеренной исламской оппозиции. Дональд Трамп не готовы поддержать сирийскую оппозицию. Свободная Сирийская армия была ослаблена после потери Алеппо и является не эффективной силой в борьбе против ИГИЛ.

Дональд Трамп рассматривает возможность создания в Сирии беспилотной зоны безопасности на сирийской территории, которая будет защищена. Там можно спрятать беженцев, в том числе оппозиционными, пока не будет достигнута победа над ИГИЛ и сформулировал принципы политического развития Сирии. Создание зон безопасности в Сирии по инициативе Соединенных Штатов потребует военного присутствия США, что может привести к конфликту с противоположных сторон. Тем не менее, идея ответственной миграционной политики нового президента. Он стремится не допустить появления новой волны мигрантов и беженцев в США. Он принял указ о запрете на въезд в США для граждан Ирана, Ирака, Йемена, Ливии, Сирии, Сомали и Судане, где наблюдается активность исламских экстремистов. Президент США заимствует подходы турецкий коллега Реджеп Эрдоган, который после начала наземной операции в Сирии хотели бы создать зону безопасности на севере страны и места, где сирийские беженцы.

С точки зрения будущей территориальной структуры Сирии, США могут опираться на опыт федерализации Ирака. В Сирии США будет опираться на курдов, партнеры в борьбе с ИГИЛ. Сирийские курды поддерживают идею федерализации Сирии и предоставление широкой автономии различных этно-религиозных групп. Интересы курдов пересекаются с интересами российского проекта сирийской Конституции. Документ предусматривает федерализацию страны и создание культурной и административной автономии. Автономный статус получает сирийском Курдистане, где Курдский язык помимо арабского, получит статус официального. Компромисс возможен, если стороны могут согласиться. Сохранение режима Башара Аль-Асада отвечает интересам России и Ирана. Возможно, что позже Башара Аль-Асада, который в последнее время ухудшилось состояние будет заменено на компромисс президента, который будет занимать все стороны конфликта. Федерализация, Сирия в интересах США, который будет консолидировать свое влияние в сирийском Курдистане, будут иметь доступ к местным нефтяным месторождениям и, самое главное, не превратить эту страну в Иран со своей идеей строительства газопровода к морю. Согласно RiaTaza портал, добыча нефти на севере Сирии составляет 20 тыс. баррелей в день и приносит 288 миллионов долларов. прибыли в год. Дональд Трамп будет жертвовать интересами сирийской оппозиции, которые не смогут получить доступ к власти. В менее выгодном положении, будут Турция, для создания автономного сирийский Курдистан создаст прецедент для активизации курдских сепаратистов в Турции.

Замораживание палестино-израильского конфликта

Значительную головную боль США на Ближнем Востоке является урегулирование палестино-израильского конфликта. Отношения между США и Израилем ухудшились во время президентства Барака Обамы. Израиль имеет негативное представление о компромиссе, достигнутом между США и Ираном в 2015 году на замораживание иранской ядерной программы в обмен на снятие международных санкций. Тель-Авив не разделяет подход Барака Обамы в решении палестино-израильского конфликта. США даже поддержали антиизраильскую резолюцию Совбеза ООН, которая вводит запрет на строительство еврейских поселений и призвала Израиль уйти существующих поселений с палестинских территорий для урегулирования конфликта на основе принципа сосуществования двух государств, Палестины и Израиля.

Напомним, что в январе премьер-министр Биньямин Нетаниягу одобрил строительство 2,5 тыс. новых поселений, несмотря на разрешение. Израиль не может вывести свои поселения на Западном берегу и в Восточном Иерусалиме по соображениям безопасности. Еврейские поселения-это небольшой Форпост. Там, помимо гражданских, несколько израильских военных, которые обеспечивают безопасность и предотвратить захват власти исламских экстремистов на Западном берегу, как это произошло в секторе Газа. После вывода израильских поселений из Газы в 2005 году, власть захватили Исламистские организации ХАМАС, которая осуществляет обстрелы в близлежащих израильских городов.

Дональд Трамп не сможет убедить премьер-министра Израиля отозвать поселений с палестинских территорий, так как это поставит под угрозу национальную безопасность Израиля. Сомнительно, что палестино-израильский конфликт будет решен в течение этой администрации. Однако, это не главная цель американского президента. Дональд Трамп заинтересован в том, чтобы улучшить испорченные отношения с Израилем, который уже более 60 лет остается главным военно-политическим партнером США на Ближнем Востоке. Биньямин Нетаниягу был одним из первых политиков, с которыми Дональд Трамп говорил по телефону после того, как ему стало известно о его победе на президентских выборах. Они могут достичь компромисса. Израиль заморозит строительство новых поселений. Взамен Штаты не будут требовать от Израиля снять существующие населенные пункты. Пресс-секретарь Белого дома Шон Спайсер заявил, что существующие еврейские поселения не являются препятствием к мирному урегулированию, но призывает Израиль воздержаться от создания новых и расширения старых поселений.

США будут поддерживать Израиль в противостоянии с Ираном. США рассматривают возможность восстановления санкций против более 20 юридических и физических лиц в Иране в ответ на недавние испытания баллистических ракет. Нам доказать, что Иран процессы нарушают 2231 резолюцию Совета Безопасности ООН. Однако, данное постановление не запрещает тестирования и развития неядерных баллистических ракет. Иран воспринимается Израилем как угроза национальной безопасности. Иран не признает существование Израиля, и проходит при поддержке шиитской террористической организации "Хезболла", которая контролирует Южный Ливан и проводит периодические ракетные обстрелы близлежащих израильских поселений.

Защита нефтяных монархий от радикальных исламистов

Еще одной причиной для восстановления санкций против Ирана заключается в поддержке военной операции Саудовской Аравии против Исламистского движения Хуситов в Йемене. Иран спонсирует Хуситы, которые захватили северо-восток и столицу Йемена и полны решимости превратить страну в теократическое Шиитское государство. Саудовской Аравии поддержал Президент Йемена Абд Раббо Мансур Хади бежал из своей страны. Иран сознательно поддерживает Йеменский конфликт в горячем состоянии, чтобы ослабить нефтяные монархии, свержение светского правительства и чтобы создать прецедент для исламской революции. Конфликт в Йемене затрудняет судоходство в Красном море, который является главной транспортной артерией для экспорта нефти из Персидского залива в Европу. Йемен расположен рядом с баб-Эль-Мандебского пролива, который соединяет Красное море и Аденский залив.

США выгодно не допустить прихода к власти в Йемене радикальных исламистов. Дональд Трамп и король Саудовской Аравии Салман договорились по телефону об углублении военного сотрудничества. В отличие от администрации Обамы, которая рассматривала возможность демократизации Йемена и смены власти после победы над Хуситами, республиканцы сделали ставку на возвращение Абд-раббу Мансур Хади. Как и в случае с Сирией, США поддерживает идею создания зон безопасности в Йемене, чтобы уменьшить потоки беженцев.

В то же время, возобновление давления на Иран может негативно повлиять на мирное урегулирование в Сирии. Если Иран поддерживает Шиитских боевиков в Йемене, в Сирии, элитное подразделение иранской армии корпуса стражей исламской революции (КСИР), вовлеченные в конфликт на стороне режима Башара Аль-Асада и России против сирийской оппозиции и радикальными Суннитами из ИГИЛ. Тегеран и Дамаск выступают в качестве союзников Москвы на Ближнем Востоке. Санкции США против Ирана может стать предметом спора между США и Россией, и чтобы нарушить поиск компромисса по сотрудничеству в Сирии.

Георгий Кухалейшвили



Категория: Разное