Стоит ли узаконить лоббизм в Украине?
Опубликованно 03.02.2017 01:32
Не сказать, что лоббизм в Украине. Она есть, и там довольно долгое время, и даже весьма цивилизованные формы! Удивлены?
В течение нескольких лет мои коллеги и я развивать тему цивилизованного лоббирования и пропаганды в Украине. Это не простой труд, как понятие для политиков и населения не всегда понятна. Некоторые граждане вообще понимают лоббизм как "legalisierung коррупции". Конечно, это ложь. Адвокация и лоббирование-это общение и диалог между сторонами - и такое общество, заинтересованные стороны (например, деловых) и государством.
Начало большого пути в цивилизованный лоббизм
Не сказать, что лоббизм в Украине. Она есть, и там довольно долгое время, и даже весьма цивилизованные формы! Удивлены? В основном услугами лоббистов и GR управлением международных подразделений компании ("Тетра", "Империал тобакко", "Амвей" и др.), а также крупных украинских компаний (Метинвест, Интерпайп и т. д.). Как выглядит их работа. Подводя итог, Департамента или наемный работник делает постоянный мониторинг нормативно-правовой базы, динамика решений, возможные риски и выгоды для компании. Далее, аналитик готовит и документы для принятия решений! То есть аналитика для лиц, принимающих решения. Риторика обычно звучит так: "эти изменения в Налоговый кодекс вам принести такой убыток для нашей компании, это приводит к снижению объемов производства и потере 5000 рабочих мест, наши отчисления будут сокращены на 15 процентов, затрагивающей местные бюджеты. Мы предлагаем такое решение...". И компания предлагает консенсуса. Он должен быть полезным и понятным для власти, выгодно для общества и конечно интересная компания. Как видите, ничего обременительного в этом процессе.
Все идет через кэш?
Однажды в Вашингтоне ко мне подошел корреспондент журнала "Нью-Йоркер". Он искренне говорит, А что правда, что в вашей стране люди держат свои деньги и давать взятки наличными? Он был искренне удивлен и заинтересован. Конечно, он, как правило, понимают систему финансовой оптимизации в крупных компаниях (оффшорных схем и т. д.), но, видимо, в своем воображении, люди в меховых шапках носить спортивные сумки "чиновники кэш" ежедневно. Это было бы смешно, если бы не отчасти.
Причем тут лоббирование? Понимаете, коррупция-это не лоббирование и, как правило, не очень эффективны на дальние расстояния. Этики и правила международных компаний, основанный на прагматизме. Что обычно происходит на среднем уровне коррупции. Например, бизнесмен приходит в политику на местном уровне м и говорит, что вам нужен определенный результат, есть муниципальный запрет на вывески рекламные щиты в центре города, от которых бизнесмен будет продавать видеорекламу в метро. В то же время, он не делает анализа и не готовит документы, просто берут сумму за услуги. Официальные часто дает задание помощнику с низким уровнем компетенции, чтобы подготовить решение бизнесмен дает деньги или обещания, и голоса, например, местного Совета, решение проходит. Но из-за неуклюжести методов и пренебрежение подход после новых выборов или изменений в результате этого решения отменены. Бизнесмен вынужден платить снова или потерять свои преимущества. Такие методы работают только на ситуативные, наглый и, по сути, незаконной прибыли. Они не приносят пользы ни обществу, ни местные власти (считать, что его цель-реальное улучшение жизни общества). Многие люди с менталитетом "начала 90-х" также начинают понимать первые модели в качестве более систематическим и эффективным.
Ассоциации – красивые логотипы или реальная власть?
Из-за того, что работа объединений часто называют "бумажными" организациями "3 человека", "марионетки" - это очень примитивные люди смотрят, что Макс был знаком с товарищества на момент их деградации. По сути, это объединение в цивилизованных странах - основным предметом лоббирования и пропаганды. Теперь в Украине есть ряд очень мощных организаций, особенно профессиональных (Ассоциация Ассоциация "ИТ Украины" молочно - животноводческий, Ассоциация юристов). Не менее эффективным и общественных организаций, целью которого является представление некоторых групп интересов. Нам кажется - это могут быть и аналитические центры. Например, на Западе это очень распространено. Такая форма позволяет собирать ресурсы хорошие аналитические офис, медиа-коммуникации, управление связи и контакты с членами Ассоциации. Позиция такая организация на выходе дает реальный "магазин" в интересах группы. Конечно, вы можете сделать лучше для отрасли, в сочетании с более чем 40 или 100 организаций в отрасли, чем компания будет заниматься нормативно-стена! Но это требует определенной культуры общения на рынках – но он формируется!
Что нужно отрегулировать?
Нужно ли мне на данный момент регулировать отношения в сфере лоббирования в Украине, или эти отношения себя естественно? Вопрос сложный и не простой! В истории страны было несколько попыток принять закон "О лоббизме" в разных формах. Каждый раз он, к сожалению, была написана людьми, которые очень абстрактно понято как отрасли, как лоббизм в США, ЕС, успешных постсоветских стран, потому что попытки не увенчались успехом. Кроме того, несколько человек работали на правильное понимание термина лоббирование и пропаганда. Истекающий в 2016 году также были представлены два законопроекта (законодательная инициатива Найема и ряд депутатов и инициатива Батенко и ряд депутатов).
Если говорить об основных недостатках, в варианте Найем назначают слишком страшная регулирования отрасли. Если вам не дают возможность дышать, развиваться, не дать возможность что-то предложить никто никогда открыто не называл себя лоббистом. Закон-это что-то регулировать (все продолжит оказывать "консультационные и юридические услуги"). Законопроект депутата Батенко написал гораздо лучше, но это тоже играет большую роль Ассоциации, практически такие же, как в модели Ассоциации, со всеми минусами. Именно поэтому основное сообщество Ассоциации лоббистов и GR-специалистов, участники гр-форумов написал свой консенсусный документ и представил его на рассмотрение всех групп и депутатов. Результат будет в 2017 году. Но важно понимать, что в отрасли не происходит за год или два, подобные организационные вещи растут вместе с демократией, и по темпам роста можно судить, просто включив новости.
Одарченко Екатерина
Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.
Категория: Разное