Представляете, насколько было бы проще справиться с проблемами на востоке, если ввести режим военного положения
Опубликованно 26.01.2017 05:35
Глава СБУ Василий Грицак в интервью телеканалу "112 Украина" заявил, разговаривал с Савченко после переговоров с лидерами боевиков, почему Порошенко пришел на службу в ночное время и вмешаться, если кто-то в случае с СБУ
Влащенко: сегодня события недели и года обсудил с председателем службы безопасности Украины, генерал армии Василий Грицак.
Добрый день, Василий. Недавно умер посол РФ от теракта, а затем разбился российский самолет. Может ли это иметь какие-либо последствия для международной политики?
Грицак: я считаю, что в любом случае смерть, в то же время так много людей-это трагедия для государства. У меня слишком мало данных, чтобы делать какие-либо объективные выводы. Мы по делу, и доступ к материалам у нас. Мы используем тот факт, что мы можем получить из открытых источников, и анализировать информацию из частных источников. Чтобы говорить о том, что это был теракт, техническая неисправность самолета еще. Действительно, тот факт, что недавно убил посла России в Турции, и сегодня самолет может иметь последствия для всего мирового сообщества.
- Все СМИ писали, что ночью в СБУ пришли к Президенту Порошенко и нардеп Кононенко. Это правда, и если да, то что они делали в СБУ?
- Во-первых, у нас очень вкусный кофе с одной стороны. А с другой – почему президент не может позвонить в СБУ? Неожиданно приехал – он делает СБУ, я не знаю. Проверили охранники, и наши охранники в один ситуация не лучше работать, и за это я критиковал Президент. А если серьезно, существует настоятельная потребность в общении. Он проехал мимо сервисов и поехали – я не вижу ничего крамольного.
- Вы были на вечеринке в "5 элемент". Это потому, что у вас есть дружеские отношения с фракцией БПП, или какой-то другой причине?
У меня хорошие отношения со многими украинскими политиками и депутатами. И я не вижу ничего плохого в том, что глава спецслужбы могут пойти куда-нибудь и с кем-то поговорить. Хотя это не так часто.
- После допроса в Набу Онищенко МП через скайп, Кононенко, был замечен в ресторане в Вене, где он сказал Злочевский. Как вы реагируете на подобные сообщения в прессе, интересно ли СБУ таких историй, и можете ли вы бороться с ними?
Мы четко реагируем на все сообщения в прессе, потому что смысл сообщения может содержать информацию, которая может служить причиной и основанием для возбуждения уголовного дела даже. Что касается этой встречи, то СБУ не так интересует. Онищенко проверяется в рамках уголовного производства, зарегистрированного в СБУ за измену. В этом направлении мы работаем.
- А поведение Н. Савченко признаки того, что она может быть заинтересована в СБУ? Она имеет право как депутат на встречу с Захарченко, Плотницкого?
- Я не могу запретить депутат встретиться с кем-либо. Но моя оценка встречи был отрицательным. Я не думаю, что это нормально, когда депутатом ВР, является носителем важной информации, член Комитета по обороне и безопасности, член ПАСЕ нашли на территории третьей страны, как я сказал тогда, с отключенными мобильными телефонами, с соблюдением требований конспирации и что-то общается. У меня был разговор с надеждой после встречи, она рассказала об обстоятельствах этой встречи. Кроме того, после этой встречи, в СБУ вызывали надежду, и она давала показания в уголовном производстве, которое находится в СБУ по факту деятельности организацию "ДНР" и "ЛНР".
Какой бюджет будет в этом году в СБУ? Устраивает ли вас эти цифры? Или вам будет достаточно для нормальной, полноценной работы?
- Наш бюджет, что нам удалось получить-это 6 млрд. 260 млн. грн. Минимальные требования, которые мы сказали чуть более 7 млрд, более 80% нашего бюджета-это Зарплата и начисления на нее.
- Есть деньги на обучение людей новым руководством?
- К сожалению, в конце текущего года денежные поступления военнослужащих СБУ была, по сути, самой низкой среди правоохранительных органов и военных блока. То есть, если вы принимаете позицию, что же – лейтенант СБУ, командир взвода в ВСУ, пограничной службы и национальной полиции, старший лейтенант или самого низкооплачиваемого сотрудника в наш отдел получил заработную плату меньше чем у всех перечисленных мной структур. Поэтому деньги у нас, к сожалению, не хватает. Кроме того, хороший он специалист в коммерческой структуре будет стоить от 50 до 75 тысяч долларов. И вот наши ребята и девушки, которые сидят на зарплате, сражаясь против тех, кто зарабатывает хорошие деньги, кто организует хакерские атаки на другой стороне. Опер, который работает в одной конторе по защите экономики, документирование многомиллионных сделок в различных секторах, и вся его работа держится на патриотизме. На третий-пятый год службы многие из наших просто заманили в свой бизнес. Что касается кибербезопасности, в прошлом году нам удалось после нападения России (как мы выяснили) несколько наших энергетических компаний, чтобы блокировать эти атаки, и раскрыть сигнатур вирусов черной энергии. После этого у нас было паломничество представителей многих известных спецслужб, которые пришли, чтобы попросить нас опыт борьбы с этим вирусом. Мы, конечно, прошли.
Ваши отношения с президентом: насколько вы близки, насколько вы независимы? Как независимый СБУ Президента?
- Если говорить с точки зрения закона, это очень просто. Мои отношения как глава СБУ регулируется двумя статьями закона О СБУ. Одна из них говорит о связи СБУ с ВР и других об отношениях с Президентом Украины. Мы подотчетны и подконтрольны Президенту. Результаты работы этого года мы представить отчет в парламент и Президента Украины. Президент разделяет нас в рамках и пределах, предусмотренных законом О цель СБУ. Он режет эти задачи не только нас – он является Верховным главнокомандующим страны, которая воюет, и также разделяет задачи и пограничников, а также обороны.
Но это может быть, и бывает, что президент вмешивается в ход тех или иных дел, например?
- Нет, этого не было. Мы достаточно защищены с точки зрения законодательства. Больше на нас не может повлиять на прокуратуру, по разным причинам, потому что уголовных дел, расследуемых в порядке, нами осуществляется прокурорами. Да, Президент интересуется – утро начинается с войны и заканчивается войной. И каждый день мы удивлялись – в день бывает по несколько разговоров, и это нормально. Было бы хуже, если бы он не был заинтересован в том, что служба.
Как изменится структура службы в течение двух лет в сравнении с тем что было весной 2014 года?
- Изменилась не только структура самой службы изменилось. С аннексией Крыма прекратила свое существование Крымского главка. Мы недавно возобновил свою работу, он работает с позиции Херсонской области, и назначить довольно эффективным лидером.
- Какие задачи и проблемы, связанные с войной у вас сегодня?
- Главная проблема-это баланс. С одной стороны, мы видим, что на востоке Украины идет война, которая называется де-юре ато, а война, потому что даже сейчас, не соблюдая минские договоренности, тяжелая артиллерия, а убивает людей. И де-факто украинского общества, украинских политиков, политических лидеров позволяет на массовые митинги. Люди имеют право на протест. Представляете, как нам бы легче справиться с проблемами на Востоке нашей страны, если введут чрезвычайное положение, военное положение. Но в этом случае, мы бы сделали больше десятка шагов назад в наших евроатлантических стремлений, а это автоматически предполагает введение цензуры, запрет на митинги, выборы и многое другое. Так это самая большая проблема. И Россия действует не только в зоне ато, но и на всей территории Украины.
- На вашем сайте написано, что в этом году был арестован по обвинению в шпионаже из пяти человек и приговорил одного. 84 человека – измена, и приговорены к восьми. Почему такой низкий процент осужденных?
- Мы бы очень комфортно работать, если те, кто работает на Россию и другие дружественные спецслужбы, на лбу было написано "шпион". И хотя он носил секретные документы, флэш-накопители и т. д. Очень сложный процесс доказывания, доказательства вины в суде. Так мы задержали капитана первого ранга ВСУ, которые действовали в интересах России. Он признал вину, у него были изъяты улики, и, когда мы пошли в суд, и начал работать как юрист – он изменил свою позицию. Поскольку эта статья предусматривает только задержание, суд счел доказательства недостаточными и оставил его на свободе. У нас не было никакого давления, мы просто взяли и udokumentowane.
- Каковы результаты работы отдела "К" В этом году?
- Достижения в управлении "к" является значительным. Другое дело, что в законе Украины о предотвращении коррупции наш спецназ на все возможные, и мы работаем по переходным положениям. Громкие задержания, проведенные СБУ, подразделения и спецназ в регионах – это довольно значительная цифра. Проблема в том, что потом доказать вину этих людей очень сложно. Мы работаем вместе с следственно-оперативных групп, выполняют отдельные поручения следователей, но есть сложные проблемы. Например, у нас есть udokumentowany человек, его поймали с деньгами, с вещественного доказательства, а затем передана в ГПУ. В крайнем случае, мы даем отдельные поручения следователей, нас включили в группу по расследованию, и в некоторых случаях мы просто передаем материалы, и дальнейшая судьба этих людей заняты не нашими сотрудниками. И эти люди имеют огромные финансовые ресурсы, отношения, никто из них не хочет поднять руки и сказать: "сдаюсь". Они включают в себя лучших юристов, коррупция. Я не говорю, что нет коррупции в СБУ – она присутствует у нас, к сожалению, как явление.
- Я думаю, одна из проблем реформирования СБУ является распределение полномочий между силовыми структурами. Вы верите, что эта задача, как и прежде, острые? Это акт проблема или проблема менталитета людей, которые работают в правоохранительных органах?
- А несколько компонентов, которые я бы выделил. Не должно быть дублирования функций, а также важность разделения функций и полномочий между правоохранительными органами. Но эта проблема демонизируется. Очевидно преувеличенным утверждение о том, что идет страшный спор между правоохранительными блока государства. Мы построили хорошие рабочие отношения – от национальной полиции на Набу и ГПУ. Мы общаемся с лидерами, а также в совместном заседании, спорили из-за каких-то принципиальных вещах. Еще одним фактором является политизация этой проблемы. Некоторые на это тоже пиар. Не надо так много говорить – надо просто выполнять свою работу.
- В каком состоянии у нас сейчас находится военная разведка?
- Я думаю, было бы некорректно оценивать военной разведки, как начальник военной разведки подчинялся министру обороны и отчеты о работе там. Сейчас есть очень интересная тенденция, которая заключается в том, что теперь те, кто понимает гибридной Российской угрозы - вместе. Поляки объявили, что они сочетают в себе интеллект с интеллектом. У них есть три спецслужбы: контрразведка, разведка и военная контрразведка. Сейчас, разведка с контрразведкой вместе. Если мы говорим о юрисдикции, многие спецслужбы мира есть следственные подразделения, то есть является следствием, но-под юрисдикции как таковой не фиксируется вообще. То есть, глава разведывательной службы при выполнении своих подчиненных определяет, что если дело имеет какие-либо последствия для национальной безопасности, он может обратиться к прокурору, а прокурор может определить юрисдикцию секретной службы и Секретная служба будет расследовать это дело. Или, просто зарегистрируйте новый торговли через призму угроз национальной безопасности.
- Как сегодня в Украине существует проблема радикальных группировок?
- Крайние формы радикализма может представлять угрозу для национальной безопасности. В то же время подавляющее большинство радикализация молодежи – патриотов Украины. Задача СБУ разобраться в ситуации в этой среде и не позволяют им выходить за рамки правового поля. У нас нормальное общение. Мы должны разобраться в ситуации в этой среде. Очень хороший пример – г-н Краснов, дело которого рассматривается судом. Мы знали, что он работает на Россию в 2014 году. Он схватил автоматы и многое другое, он дал пистолет один российский активист, который она использовала в Николаеве во время так называемой русской весны в 2014 году. Бросились на его защиту многих политических тяжеловесов. Я думаю, что в то время в Москве, хлопали в ладоши, когда расшифровал для них агента, в очередной раз попался с кучей взрывчатки, и пришли защищать патриотов. Но когда мы показали тех патриотов, кто он на самом деле, что все встало на свои места.
- Ваша линия осужден более чем на 56 солдат. Кто эти люди: контрабандистов, коррупционеров, шпионов?
- Действительно, было 56 человек, но они не осужденные, и они были задержаны в момент вымогательства или подкупа, или udokumentowany факты их работы в интересах российских спецслужб, или других преступлений. С июня 2016 года мы, действительно, 56 офицеров, как правило, старшие офицеры были задержаны. Из них 11 приговоров, 22 подчиняются суды и другие еще в работе. В год и четыре месяца до этого, сразу после революции достоинства, когда все офисы переехали на врага (80% крымских "Альфы" перешли на сторону противника, или часть Донецкой и Луганской офисы), изменив присяге, остались только четыре ареста.
- Как вы оцениваете состояние российских спецслужб? Как они работают здесь? Есть ли хоть какой-то контакт с российскими спецслужбами?
- У нас нет никаких контактов. Во время моего пребывания, я никогда не общался ни с кем из руководства российских спецслужб. До революции достоинства, российские спецслужбы чувствуют себя в Украине как дома. Я не могу гарантировать, что мы убрали все российские агенты, но мы делаем это. Мы были задержаны военнослужащими службы безопасности в звании полковников, подполковников для работы в России. Например, заместитель начальника следствия Донецкого управления. Говорят, что на прошлой неделе он взорвался в центре Донецка. Мы задержали его, ondocumentready, а потом обменять на наших патриотов. Заместитель начальника Московской контрразведки, извини, но не работать в наших интересах.
- Каковы перспективы обмена "всех на всех"? На какой стадии процесс?
- Мы с первых же дней начались эти обмены в зоне ато, когда там был установлен в центре службы безопасности для обмена заложниками. Мы сделали это сами, непосредственно на линии соприкосновения. Слева, поначалу согласились, потом пошли к нейтральным и изменил кто-то кому-то. Сейчас ставки выросли настолько, что мы не просто говорим, что мы готовы дать "один к трем". Этот вопрос на ежедневном контроле Президента. Я, без преувеличения, сказать, что решение, принятое одним человеком обмен заложниками. Полный заложников. Мы готовы сделать все, чтобы получить наши ребята. Сейчас мы отдадим в одностороннем порядке 15 человек, которые получили сроки в суде, чтобы просто перенести процесс. Один человек решает судьбу этих 109, что мы знаем, что они находятся в плену у Владимира Путина, и он живет в Москве.
- После того, как вы задержали главу службы занятости. Какова судьба этого дела?
Мы ondocumentload этот офицер, передал материалы в прокуратуру. Я не готов сказать, какой она сейчас стадии.
- Почему вы вернулись в Белорусский самолет. Что там произошло?
Случилось так, как случилось. Но в то время у нас было много оснований полагать, что этот человек может пойти на очень серьезные вещи за пределами нашего государства. И так было решено.
- А потом эти основания подтверждаются?
- К сожалению.
- Какие произведения Панова и Сущенко?
- Шляхта в Крыму, Сущенко Москве. Они включены в список тех, кто нам попытается возвратиться любой ценой на родину. Сегодня мы сталкиваемся с одной из самых сильных спецслужб в мире, но то, что они делают в Крыму, в России, в таких обстоятельствах задержания наших детей, или журналистов, или тех, кто когда-то работал и на пенсии и живет в Крыму - мне даже комментировать неудобно. Для сравнения - Да, мы действительно острой хирургии, мы поддержали наших дезертиров, которые в 15 лет это уголовное дело, на границе в Чонгаре российский флаг. Мы получили их, и они ответят перед законом.
- Есть ли у вас оптимизм в отношении Сущенко и Сенцова?
Моя цель-не распространять пессимизм в первую очередь. Мы сделаем все, чтобы не только эти парни, но других узников совести, чтобы вернуться домой.
- Как твой день?
Я встаю обычно в семь часов, быстро собрался на работу. Вся команда, которая работает во Владимире, спит мало. Рабочий день пролетает очень быстро и заканчивается, как правило, на следующий день после 12 часов. Недавно, я был вынужден согласиться в безопасности, потому что существует реальная рисков информационной безопасности для меня и моей семьи. Прежде чем я был год начальник УВД, работал в качестве Председателя службы, и у меня никогда не было защиты, я каталась. Теперь, иногда, убегая от охранников и сама поездка.
- Какую машину вы водите?
- Тойота Ленд Крузер.
Почему бесплатно не электронных деклараций вы и ваши сотрудники?
- Есть закон, который регламентации порядка доступа данных резюме сотрудника службы безопасности. Мы приехали просто как закон. Если кто-то из Набу и НАПК нужно посмотреть и проверить все, что вы можете сделать, это элементарно.
- Недавно вы стали дедушкой. Внучка ты видел?
Да. В феврале она уже будет год.
- Как вы представляете свою жизнь через пять лет?
- Я буду жить так, как живет моя страна. Если в Украине все хорошо, все будет хорошо со мной. Я мало верю, что у меня будет что-то хорошее, если в стране будет плохо.
- Сколько депутатов вы вручили наградное оружие?
- Награжден за особые заслуги, за помощь СБУ в некоторых случаях. Но не многим.
- Будете ли вы менять форму своих сотрудников?
- Мы даже не посчитать этот показатель, потому что у нас сейчас нет денег.
- Это правда, что украинский Янтарный бизнес собираетесь перейти на россиян?
Они могут только попытаться войти через призму преступности.
- Вы чем-то жалеть?
- Я не святой и делал все мелкие вещи в жизни, к сожалению. Но я не жалею ни о чем.
- Кого вы считаете своим самым близким другом?
- У меня есть близкие друзья, но мои самые близкие друзья-это моя семья: Ольга и сын Олег, который у меня был всю мою жизнь, и я бесконечно благодарна за все, что они сделали для меня.
- Считаете ли вы себя человеком, он был воцерковленным?
- Я верю в Бога – храм души, так сказать. Но я очень редко хожу в церковь, и мне жаль. Я еще больше поверил в Бога летом 14-го года, когда первый обстрел, когда первые мертвецы на земле разбросаны... верю в Бога, да.
- Любимая книга или фильм о спецслужбах?
- Я не читал и не смотрел фильмов. Достаточно каждый день, хотя, конечно, и Суворова "аквариум" и много других вещей, которые я люблю.
- Вы смотрите, когда вы идете к Президенту?
- Я не ношу часы. Телефон заменяет эти вещи.
- Надо отдать наб функцию слушая, как они этого просят?
- Даже если он идентифицирует нужно определить.
- Что ты можешь сделать своими руками?
- Много вещей. Я вырос в обычной семье, и мы с детства привыкли работать.
- Какая сумма денег у вас всегда с собой?
- У нас есть все украинские семьи. Все деньги от его жены.
Три определяющие черты украинской спецслужбы сегодня?
- Край, работа от угрозы мобильности.
Спасибо, Василий.
Категория: Разное