Что касается работы адвокатов, то на сегодняшний день в Украине положение вещей довольно ужасное
Опубликованно 21.01.2017 00:49
Александр GORODINSKY - адвокат, член Ассоциации Печерской коллегии адвокатов г. Киева. Специализация – Уголовное право. Многолетний опыт судебных разбирательств в уголовных, гражданских и коммерческих споров. Защищал людей по вопросам чести и достоинства, обжаловал незаконные действия должностных лиц, против налоговом суде, правоохранительных и других контролирующих органов. Сейчас адвокат бывших сотрудников "Беркута" обвиняют в расстреле людей на Майдане
Влащенко: сегодня наш гость-адвокат Александр Gorodinsky.
Здравствуйте, Александр. Реформа юридической профессии, на каком этапе этой реформы, мы, если она началась?
Gorodinski: 19 декабря, когда мы праздновали бар - в этот день начался с митинга юристов перед ГПУ связано с заявлениями заместителя Генерального прокурора Матиоса, а также Генерального прокурора в отношении адвокатов, в частности и для меня. Эти заявления носили характер унижения, там были призывы к насилию, в частности в отношении меня. После встречи проходил по делу "Беркута" в эфире "112" канала г. Матиос сделал заявление, что мне надо дать в морду "он омыл суп".
- Что Матиос так возмущает?
- Мы взяли интервью у экс-президента в. Ф. Януковича, и после этого я сказал перед СМИ показания свидетеля. Матиос, комментируя мой комментарий, по сути, прибегает к такого оскорбления против меня. На пикете были представители Комитета по защите прав адвокатов Украины и Киева, представители Совета адвокатов и просто юристов, коллег, которые выразили свое недовольство и возмущение по поводу таких действий. Такие же призывы были услышаны от Генерального прокурора в отношении адвоката, почему это вызвало такое недовольство. Национальная ассоциация адвокатов Украины обратилась с письмом к Генеральной прокуратуре и Генеральному прокурору, что такие действия неприемлемы и что эти люди публично заявлял о своем или извинения, или свою позицию по этому поводу. Прошло больше месяца, но официальный или неофициальный ответ, который мы получили. Что касается работы адвокатов, сегодня у нас все ужасно, как это "нормально", система, отношение адвокатов к уголовной ответственности. Юристы массово проводятся обыски, юристы слушают, хотя это категорически запрещено законом, и есть специальные процедуры Генеральной адвокатской тайны, материалов, законов и так далее. Адвокатов вызывают на допросы в уголовном процессе, где они выступают защитниками, что тоже недопустимо, потому что нет прямого запрета на такие действия. Я не говорю, что есть доказательства угроз. Меня и моих коллег во время заседаний судов, полилась кровь. В таких условиях, естественно, работать. Но без института адвокатуры установить истину невозможно.
Юристы активно участвовали в создании правоохранительной системы, которую мы имеем.
- Если мы говорим о том, что там были какие-то незаконные действия, мы должны говорить о конкретных случаях. Адвокаты, в частности, принимал участие в реформировании правоохранительной системы. В частности, в 2012 году был принят новый Уголовно-процессуальный кодекс, где юристов принимал участие, давал свои предложения. КПК 2012 человечнее, а с принятием настоящего Кодекса и его действия в первый год, мы увидели, что преступность не увеличилась. Это была контролируемая вопрос 12 года. Однако ситуация после реформы 2014 года-это совершенно другая ситуация. Я могу прокомментировать, что реформа судебной системы полностью провалилась. Есть много факторов, почему это произошло, в частности, вопрос о люстрации. На самом деле, он был уволен многих профессиональных людей, которые имели опыт. Насчет адвокатов, адвокат является самозанятым лицом, и достаточно иметь лицензию на адвокатскую деятельность и быть в реестре.
- Вы отрицаете, что адвокатах "конверт" в большом количестве?
- Я не собираюсь это отрицать. Если мы говорим о каких-то нелегальных действий нужно назвать фамилии и конкретные примеры. Невозможно говорить в общих чертах, обвиняя всей системы и юридической профессии как таковой.
- На допросе Янукович заявил, что он имеет дело. Где он ее получил? Это значит, что расследование можно легко купить в сегменте, в котором вы работаете?
Вопрос был о том, если он владеет обстоятельства, которые возникают в результате. Что он имел в виду – "расследование" - это риторический вопрос. Потому что, скорее всего, материалы расследования всех его нет и не может быть. В рамках уголовного производства на площади находятся несколько тысяч томов. Материалы даже не защитников, или в частности для членов нашего уголовного судопроизводства. Мы, как защитники имели доступ к материалам, которые составляли 183 написаны Тома уголовного дела. Поэтому, я для себя понял, что он имел в виду, как следствие Майдана. Есть уголовное производство в отношении Януковича напрямую, и у него есть защитники, которые, согласно закону, также имеют доступ к материалам уголовного производства. Я не могу четко ответить на этот вопрос, потому что я не защитник Януковича.
Генеральный прокурор в прямом эфире зачитал Януковичу подозрение. Как, с точки зрения процедуры, мы можем предположить, что он действительно получил его?
- Подозрений не было объявлено, как объявление происходит на мониторе, но записи не было – есть видео. Во-вторых, такое подозрение непосредственно переданы в протектор – и у нас есть Уголовно-процессуальный кодекс, в котором говорится, что сообщение о подозрении. И все очень просто: либо лично под расписку, раскрыта подозреваемому или отправить на адрес с уведомлением о личном приеме. Таким образом, это было сделано больше публики. 25 числа мы должны были состояться первое слушание, которое было нарушено, на мой взгляд, при поддержке ГПУ, поскольку те лица, которые были в тюрьме и якобы перекрыли выходы из тюрьмы, спустя, когда Генеральный прокурор сделано и сообщено о подозрении – был за ним, а также прокомментировал с ним эти события. Вы можете посмотреть видео и увидеть, что человек, который был номером 25 и 28 непосредственно в суд. Мы видим, что эта акция была спланирована на уровне сервиса. Это было сделано потому, что 25 не был готов подозрению Януковича, и что, следовательно, был нарушен слух.
- Кто был адвокатом садовника?
- Я не был защитником Садовник. Пока дело не отправили в суд от моих клиентов – это одно производство.
-Садовник на ноге электронный браслет?
- Нет, я не знаю.
- И если есть электронный браслет "наружная реклама", который наблюдает, как он ведет себя?
Электронный браслет-это штурман, где онлайн фиксированное местоположение и перемещение его на сайте. Если есть какие-то сбои в системе – есть сигнал тревоги, и чиновники должны отреагировать и прибыть на место.
- Ты знаешь, кто отдал приказ Киевского "Беркута" за избиение студентов на Майдане?
- Об этих событиях после 30-го дня было возбуждено уголовное дело. После возбуждения уголовного дела был уволен несколько человек: Коряк, Сивкович, Попов. Насколько я знаю, эти лица были подозреваемыми в уголовном судопроизводстве. Коряк сообщил, что он дал команду "на обеспечение общественного порядка". Была импортное оборудование было провокационных действий со стороны протестующих бросали бутылки в сотрудников полиции, бросил огненные палки, камни, что фактически спровоцировали действия правоохранителей. Затем выехали сотрудники отдела милиции Шевченковского внести соответствующие отчеты и нарушений запись. Я не защитник на события ровно 30 числа, но, насколько я знаю, все это происходило не более 15 минут. Эти события были так объявлены. Но это было письменное или устное – мне неизвестно.
- Почему сделку со следствием длится уже три года?
- Я собираюсь поговорить о деле, где я защитник, относительно расстрелов на Майдане. Был досудебного следствия. Дело было направлено в суд в отношении двух обвиняемых, Аброськин и Зинченко. Год спустя он был арестован еще трое подозреваемых, и эти два уголовных дела объединены в одно производство, и в том, что слушание началось снова – так говорится в законе. Итак, сегодня мы успешно работаем. Два дня в неделю мы месте судебного заседания, и мы плодотворно работаем на весь день. Мы исследовали достаточно много материалов, беседовал со многими жертвами и даже некоторые свидетели. Дело это не обычное, дело усложняется. Мы были ранены более 150 человек, и каждый должен быть допрос. Более 100 человек свидетелей, 183 томов письменных материалов промышленности, 2 терабайта видео, которые должны быть изучены. Так что, конечно, занимает время.
- Доказано ли то, что выстрелил из оружия в МВД? Есть ли доказательства, что убийца-кто-то еще, кроме "беркутовцев"?
- В материалах уголовного дела относительно подозрений напрямую "беркутовцев" нет никаких доказательств, которые бы указывали на индивидуализацию, то есть, привлечение конкретного лица к убийству конкретного человека. По делу было проведено более 45 судебно-баллистических экспертиз, которые не выделился один человек. Была только одна экспертиза, которая была проведена, прежде чем дело было передано на трех подозреваемых в суд, где он был индивидуализирован. Однако после рассмотрения всех этих экзаменов, защита увидели нестыковки. Например, те же эксперты пуля определены или назначены две машины. Этого не может быть – что одна пуля была выпущена из двух орудий. Есть существенные ошибки, существенные противоречия. Так вот, там был еще один экзамен, который, по сути, согласился с доводами защиты. Поэтому среди 45 судебно-баллистических экспертиз нет ни одной, которая бы указывала на причастность конкретного подозреваемого к событиям, которые произошли. Поэтому, по мнению суда, была назначена Комиссионная экспертиза, которые будут изучены абсолютно все пули, гильзы, части от пуль и мы надеемся, что нам удастся пролить некоторый свет на этот вопрос. Сегодня нет прямых доказательств, которые указывали бы на причастность подозреваемых. В случае с оружием, нет абсолютно никаких материалов, которые бы свидетельствовали о том, что оружие "беркутовцев" совершались расстрелы.
- У вас есть ваше личное мнение, кто стрелял на Майдане, и как?
- Конечно. Мы с обвинительным заключением постоянно слышим о том, что была мирная демонстрация, но я сделал несколько кадров с материалами уголовного дела, где можно увидеть весьма интересные личности. (Показывает кадры людей с оружием.) Это скриншоты из видео, которые мы будем исследовать в судебном заседании. Потому что даже эти скриншоты могут быть установлены лицом и, на самом деле, чтобы уточнить, кто, собственно, стреляли. На сегодняшний день абсолютно не досудебное расследование не лиц, которые, по сути, были расстреляны. Мы знаем, что 21 февраля 2014 года был принят закон парламента, которому предстоит собрать улики против участников акций протеста. Мое мнение – стреляли со стороны радикальных лица, которым было выгодно и нужно создать конфликт, который произошел. Называть фамилии этих людей, я не могу, так как это задача следствия, и расследование в этом направлении ничего не делает, потому что есть закон, который запрещает собирать доказательства.
- У вас есть вопрос?
- Вы тоже, наверное, кто применил оружие на Майдане?
Для меня это болезненный вопрос, потому что я был участником событий на Майдане. Я был там каждый день, и я считаю, что мы должны сделать все, чтобы положить конец этому вопросу. Вы хотите установить истину, и это дело чести для правоохранительных органов.
Спасибо.
Категория: Разное