Не исключено, что Трамп может предложить свою позицию по отношению к Украине
Опубликованно 20.01.2017 18:13
Оксана Билозир, украинская певица и политический деятель. В 2005 году он работал министром культуры и туризма Украины. Народный депутат 4, 5, 6, и 8-го созывов. Он был членом Комитета по иностранным делам парламента, а также членом Комитета по миграции, беженцам и населению ПАСЕ. Народный артист Украины, профессор. Начала концертную деятельность как солист ВИА "Ватра". В Арсенале певицы – выпустил 15 компакт-дисков, один DVD, 10 музыкальных фильмов
Влащенко: сегодня наш гость-замечательный художник, политик с многолетним стажем, человек, который проявил себя в качестве волонтера последних двух лет, Оксана Билозир.
Добрый вечер. Вы чувствуете себя в его место в парламенте?
Билозир: у нас есть общая проблема – где мы, как страна, как нам выйти из этого кризиса в котором мы находимся, где мы ищем себе партнеров, как нам следует действовать по отношению к этим партнерам? Мне не комфортно в парламенте, потому что я там работал 10 лет - это был совсем другой парламент. Я не говорю, что это был хороший парламент, но, по крайней мере, это был парламент, который, наверное, будет помнить уровень политической культуры, уровень политической дискуссии и уровень людей, которые стояли для каждого конкретного случая. То есть, каждый участник, который пришел ранее в парламенте - потому что это была его жизнь, конкретные бизнес-результаты, как кирпичики в строительстве государства, в котором он жил. На сегодняшнем парламенте можно сказать, что лифт социальной работы – граждане, активисты, волонтеры, лидеры общественного мнения села в лифт и поднялась на пятый этаж.
- Прежде чем вы пришли в парламент, все время вы пошли в зону ато. Что там такого есть, чего мы не знаем?
- Есть реальная жизнь, ведь в Киеве-это виртуальная жизнь. Я участник афганской войны, боевых действий, был дважды в Афганистане. Это была гуманитарная миссия, больше, чем концерты. Он был для психологического климата для контактов с родиной, что двигало солдатами, которые были там, чтобы выжить. Когда началась война на Донбассе в июле 2014 года, мы, афганцы объединились и я пошел к заместителю председателя СБУ в. Грицака, который был главой ато, можно договориться. Я был первым, в сотрудничестве с в. Грицаком, который начал вести переговоры поиск и вывоз с оккупированных территорий наших пленных. Никто на этом не пиарится в этом смысле, как сейчас любят это делать. Это был спокойный, уравновешенный и спокойно работать вместе с "альфой", вместе с в. С. Грицак я и афганцев, и несколько людей, мои партнеры и переговорщики, которые в этом районе были. Я сумел сделать мой лучший лично более трех тысяч наших военнопленных. И это была моя основная работа в ато. Я пошел туда только потому, что я должен идти и быть там в своей лучшей форме, как Гарант безопасности и уверенности.
- Вы когда-нибудь приходилось общаться с представителями так называемых "ДНР / ЛНР"?
- С головы – нет. Но люди, которые были уполномочены вести переговоры - общались.
- Что они говорят – что они там воюют вообще? Вы задайте им этот вопрос?
Когда я разговаривал с ними в 2014 году – это было сразу конфликтной ситуации, поэтому я избегал этих тем. Они твердо верили в то, что они отстаивают свои права – работать с Россией. Говорят, что в Донбассе живут они с того, что товарооборот с Ростовской. Они сказали, что они не хотят быть отрезанными от территории. В 14-м году в первой волне они были глубоко убеждены, что они являются патриотами своей области, и многие люди поддерживали их. Сейчас, конечно, говорят, что они были обмануты. Теперь говорят, что много бандитов. В июле 14-го года не было такого нашествия банды чеченцев не было. И с сентября мы видели, что есть террористические группы. В "ЛНР" сразу же пришли казаки, и мы на "ЛНР" был выпущен в октябре. Казаки используют наших пленных в качестве рабов. Мне даже приходилось общаться со священниками, которые там находятся, это в основном РПЦ, мы встретились на нейтральной территории, и мои помощники спросил их, что они могут ходить в погребах, в ямах, под предлогом того, что люди могут хотеть покаяться, пойти на исповедь. И священники дали мне информацию, кто есть, потому что теперь не могу идентифицировать людей. 117 человек идентифицированы. Около 300 человек у нас еще можно найти живым. Есть много людей психически не уравновешен – их психическое состояние не позволяет им бороться, чтобы выжить. Не каждый человек готов, рвется в бой, а во-вторых, чтобы выдержать такие пытки.
- Тех, кто участвует в этой пытки, унижения?
- Террористические группировки, которые существуют, их заработок является борьба и, соответственно, убивать, грабить. Это отбросы общества, что другая работа, другой философии просто нет. В здоровом обществе есть и такие люди – они просто оказались в войне.
- БПП будет голосовать за изменения в Конституцию, связанные с Минскими договоренностями, и можете ли вы лично голосовать?
- Я не могу сегодня однозначно бросаются обсуждать эти вопросы, потому что до выборов нас это был единственный вариант, и мы должны в парламенте, чтобы принять решение. Возможно, эти решения будут конкретные аргументы, действия или гарантий, которые бы гарантировали, создавая равновесие при голосовании за эти вещи. Никто не обсуждает их голоса. Мы должны понять, как мы относимся к Донбассу. Если Донбасс хочет сотрудничать с Украиной в какой части? Это распространенный способ, и это не может быть дорога только от великой Украины. Он должен быть встречный путь.
И если Донбасс попросит Федерации?
- Ну и что? Потому что у Федерации есть свои законы – они приведут своего правительства. Мы будем торговать с ними.
- Ну, вы знаете, что это означает, что во главе регионов будут Захарченко и Плотницкого?
- Мы просто говорить об этом преждевременно - его не будет. Потому что, даже если надо будет голосовать за определенного статуса Донбасса и проведения выборов, то, вероятно, условия будут несколько иными. Что выбрал козырь, я вижу много мощных вещей, на которых можно построить новые политики, новые подходы и, возможно, новое поведение. США не присутствовала везде – Обама дистанцировался от него. Вполне возможно, что козырь может предложить свою позицию по отношению к Украине: Украина – Россия – США. Эти вещи мы не можем исключать.
- Когда вы были министром культуры был подвергнут критике не только за то, что не успели сделать каких-либо реформ.
- Я сделал Ключевая реформа. Министерство культуры переехал в сегменте эконом – это было со мной в Министерстве культуры и туризма. Таким образом, мы открыли внутренний и внешний туризм, мы стали частью отдела экономического пирога. В самом деле, если культура-это храм, туризм-дорога к храму.
- Но ничего не произошло. Многие люди задают вопрос, а ли у нас даже есть Министерство культуры?
- Нет таких стран, которые живут без Министерства культуры. Просто не в такой же форме, как у нас это очень распространенное имя, и мне это не нравится. Во Франции, например, является Министерство культуры и информации. ЕС имеет большие проблемы, потому что все страны начали искать, требовать, чтобы сохранить свою идентичность и отстаивать свою уникальность. Это процесс, который основан исключительно на культуру в первую очередь. Культура, общество и отличается, что через такие проявления духовного искусства.
Через квоты общество разделилось на две группы. Кроме того, есть большой спор вокруг Дворца "Украина", который возглавляет ваш муж, р. недзельский, о том, почему он получает все Н. Королева и тому подобное.
- Каждое государство имеет свои символы. Наша проблема заключалась в том, что толкнул украинском и русском языках. И у них разные статусы. Мы не говорим о квотах – мы говорим о национальном языке. Он должен быть использован обязательно, потому что язык является одним из символов независимости. Если государственный язык будет иметь свой статус – у нас не было бы этих проблем. Что касается Дворца "Украина", это – сцена. И это, в принципе, не должно интересовать, кто идет туда, потому что он считает расходы и доходы для того, чтобы не быть убыточным государственным предприятием.
- Вы не кум Порошенко?
- Крестная мать его дочери.
Вы когда-нибудь дома?
- Нет. Нет. Нет необходимости. Дети выросли. С Мариной мы общаемся, она уникальная женщина, и я уважаю ее очень много.
Спасибо, Оксана.
Категория: Разное