Что сносить, а что оставить, даже главный архитектор не должен решать лично
Опубликованно 03.01.2017 01:31
Мы поговорили с новым главным архитектором Киева о своих планах и о развитии города в ближайшие годы
Назначение нового главного архитектора Киева сопровождалось скандалами, конкурс переводов, информационную сенсацию и привлек большое внимание. На стороне Александра Свистунова, который в итоге занял позицию, немедленно полетели шпильки. Вспомнил и спорные дипломный проект на рыбальском острове и проект фешенебельной гостинице в исторической части города, и намекнул на отношения преемственности. Так что жителям столицы ожидать от Александр Свистунов, и будет ли он обновляться театр на Подоле? Читайте в эксклюзивном интервью "Киев.112.иа".
Пожалуйста, запишите три основные цели вы ставили перед собой, вступая в новую должность. Какова стратегия развития города?
Первый-это навести порядок в работе отдела, чтобы восстановить свой авторитет. Уже сейчас в Департаменте архитектуры и градостроительства был самым открытым и ориентированным на граждан. И это результат: в ходе работы сотрудниками кафедры год быстро и качественно обработано более 77 тысяч запросов.
Второй-сделать все, что в строительстве бардак в Киеве нет. Для этого, прежде всего надо вернуть авторитет кафедры, чтобы сделать градостроительного Совета не является рекомендательным органом и является очень значительным профессиональным компонентом защиты городской среды. На сегодняшний день Киев получил возможность контролировать строительство 1-4 категорий сложности в связи с передачей полномочий митрополита Гаске, но это только первый шаг к реальной защите нашего города от недобросовестных застройщиков.
Третье – достойно подготовиться Киев на Евровидение. Конкурса остается менее шести месяцев, и не стоит застопорился на месте, а активно двигаться вперед. Однако, я уверен, что мы добьемся успеха, потому что главное-это поддержка властей города и его жителей, а значит, все у нас еще будет время.
Вопрос о киевских фресок. Не все из них являются искусство. Есть какой-то план или комиссии, которая утвердила их появление? Тот же вопрос по maf – есть долгосрочная стратегия развития, и если да, то какие?
В то время многие произведения искусства не были признаны при жизни авторов, и в конечном итоге становятся шедеврами. Если картина не производит резкое неприятие большинства жителей, надо дать ему время, чтобы оценить. Киевляне были более активными и кроме того, поскольку маловероятно, что они будут молчать, если они не удовлетворены.
Что касается Мафов, то есть комплексной схемы размещения киосков с прозрачной процедуры проведения аукционов и тендеров. Есть закон, который предъявляет свои требования, и все должно быть в рамках закона.
В Киеве, катастрофа с парковками, особенно в старой части. Ли в Генеральном плане что-то связано со строительством парковок в центральной части города?
В первую очередь, в Киеве, катастрофы с балансом между жилыми районами и центром города. Надо развивать инфраструктуру и создавать рабочие места в спальных районах, поэтому движение к центру, по крайней мере, уменьшить. Парковка в центре - по всему миру роскоши, поэтому оптимальное решение-разгрузить центр. Что касается генерального плана, то он должен показать основные направления развития Киева, я бы даже сказал, стратегический. Ну, что конкретные задачи детальных планов территорий.
Каково ваше отношение к столкновениям в Киеве? В столице есть несколько объектов, которые подпадают под соответствующий закон. Например, арка Дружбы Народов. Должен ли я носить ее или оставить? Или памятник Ленину на Бессарабке сейчас в его месте установки арт – останется ли она в этом месте, или его следует заменить чем-то?
Что сносить, а что оставить - даже главный архитектор должен решать лично. Есть знаковые объекты, которые в определенной степени стали символом Киева, так что такие вопросы должны быть направлены на публичные слушания. Например, на арке было несколько обращений, и ни один из них не набрал необходимого количества голосов. Что касается памятника Ленину, то я уверен, что это просто пустая куцые пьедестал не должно остаться, и лучшее решение, чтобы провести конкурс. Хотя может быть различных установок. Все решения должны приниматься открыто, и тогда никто не будет вопрос, почему это так.
За три месяца в Киеве демонтировали и снесли несколько старых зданий, которые были более 100 лет. Например, в сентябре – на Никольско-Ботаническая, 11А, в октябре – на ул. Златоустовская, 35. Недавно сообщалось, что на Павловская ул., 7 разрушить старый дом для строительства гостиницы. Какова будет ваша политика в отношении этих зданий? Планируете ли вы разрабатывать новые стандарты, которые будут защищать исторический дом от сноса для строительства небоскребов, офисных центров и т. д.?
Надо как минимум соблюдать существующие правила, которые не разрешают сносить историческую застройку, и ужесточить наказания за такие действия, привлекать ответственных за снос. Но, самое важное утверждение генерального плана. Таким образом мы получаем единый нормативный документ, который будет четко и открыто определить будущее развитие города, в исторических районах. Когда будут единые и понятные правила для всех, мы сможем защитить всех 3,5 тыс. памятников архитектуры в столице и на территории вокруг них.
Как вы оцениваете вид отреставрированного Театра на Подоле?
В августе 2015 года проект Театра на Подоле был представлен на рассмотрение градостроительного Совета, где было рекомендовано изменить фасад (верхняя часть) и представить проект на общественные слушания. Как видите, рекомендации не были приняты, и сегодня у нас именно такая ситуация. Дизайнеры, застройщики должны понимать, что вы должны пройти всю процедуру, предусмотренную законом, от начала и до конца, что мы не можем двигаться вперед, если мы не примем во внимание мнение жителей Киева или широкой общественности. И особенно резонансным в таких местах, как Андреевский спуск.
Беседовала Лиза Даниловская
Категория: Разное