Заседания Рады и российской Думы – это очень богатый материал для писателя


Опубликованно 03.01.2017 01:31

Заседания Рады и российской Думы – это очень богатый материал для писателя

Игорь ПОМЕРАНЦЕВ-поэт, драматург, эссеист, журналист. Редактор и ведущий радио "поверх барьеров" и воскресной передачи "красное сухое". Родился в Саратове. Окончил Романо-германский факультет Черновицкого университета. В области радиожурналистики - 1989 (Русская служба "Би-би-си"). Автор радиопьес "Любовь на коротких волнах" и "любимцы господина Фабра", "ты меня слышишь?". Автор нескольких книг прозы, поэзии, эссе, в том числе книги о радио: Новости радио "“с”", "официальные тексты". С 1995 года живет в Праге вместе с управлением радио

Влащенко: сегодня у нас в гостях замечательный писатель, писатель, поэт, журналист "Радио свободыи" Игорь Померанцев.

Здравствуйте, Игорь Яковлевич. Многие философы говорят, что будущего нет не только национализма, но и государство в принципе. Что вы думаете о будущем мире в связи с тем, что происходит сегодня между Россией и Украиной?

Апельсины: национализм-это многогранное явление. Это может быть здоровая реакция, когда ваш народ или ваши люди diskriminerad или подавлять. Это всегда все индивидуально, как и с патриотизмом. Патриотизм-это индивидуальный. Это любовь. И любовь-это агрессивная, депрессивная, эгоистичная и иногда бескорыстных. Аналогично с патриотизмом. Поэтому вы всегда должны думать о феномене патриотизма, национализма как многомерные. Например, Гитлер был ярым патриотом, абсолютно искренен, он любил свою родину - он уничтожил его, стер его в порошок. Лев Толстой – Автор замечательного эссе о христианстве и патриотизме. Весь пафос этой статьи-осуждение и презрение патриотизма как явления. Он считает, что патриотизм-это идеология власть имущих. И вот парадокс – человек, который презирал патриотизм, национальная гордость России. Парадокс в том, что мы судим по тому, что сделано, что создается.

- Как вы считаете, чем закончится для России здесь-это патриотически настроенные "народные гуляния" с И. Грозного, прокурора Поклонской, в связи с закрытием выставки и спектакли, и т. д. , и т. д.?

- Мое отношение к России интересует угол зрения психологической и даже психиатрической. В классическом психоанализе есть понятие "воли к смерти". Вот с этой точки зрения любопытно проанализировать распад империй. Потому что Россия не является исключением – жестокость была присуща многим государствам, накануне гибели этого государства. С точки зрения психоанализа, "волю к смерти" может преобладать. По-разному может вести себя в культуре и личности. И писатели говорили об этом. Когда-то в Советском Союзе был очень зол на Рейгана за то, что он называл Советский Союз "Империей зла". Он вспомнил, Солженицын написал роман "Раковый корпус". Оказалось, что это имя его убил, потому что смысл "корпуса раком" в расширении, при болезни. Рак должен захватывать новые участки территории, возводить новые здания. Вот темный, страшный образ. Мы уже знаем, что воспитывался патриотизм является одним из страстный патриот своей любимой Родины.

- Скажи, а язык может быть в чем-то виноваты?

- Язык не виноват, для меня по крайней мере. Кроме того, язык может быть не только средством пропаганды, но пропаганды. Я приведу пример из Великобритании. Эта огромная Империя развалилась. Крупнейшей колонией Англии была Индия. В Индии 350 миллионов человек говорят на английском языке. Несмотря на то, что есть национальная память, подавление восстаний, борьбы за независимость, и в то же 350 миллионов раз, владея хинглиш. И это самые активные, творческие группы людей. Казалось бы, деликатной сфере, и в целом простой. Язык не виноват.

- Что на самом деле является носителем и показатель цивилизованности национальной культуры?

Национальная культура включает в себя такие институты, как политика. Политика-это продукт культуры в гораздо большей степени, чем культуры конкретного политика. Потому что политика выражает себя. Этого понимания государства и государственных институтов, является язык, на котором говорят политики. На заседании парламента и Российской Госдумы-это очень богатый материал для писателя. И для писателей, которые любили рассказа, речь героев. Зощенко бы потер руки, гений украинского-Гуцульская сказка в. Стефаника, тоже будет доволен. Идеи, предлагаемые в Думе, как контуры демократического язык, интеллектуальной точки зрения, но когда вы слушаете, прежде чем вы откроете бездну мракобесия и ретроградства. Надо сидеть и писать, но я по-прежнему пишу стихи, люблю Зощенко и Стефаника.

- Как вы видите современную украинскую литературу сегодня? Если он сегодня готов к испытаниям, которые ждут страну?

- Это другое. Там еще есть ископаемые слои советской литературы и Советского литературного мышления. И даже появление некоторых писателей не изменилась. Современная Российская литература-это отчасти сохранилось. Она цитирует сама, играет сама с собой. Любопытно для русского писателя и читателя, но это неинтересно окружающим миром. В Англии, например, публикует всех современных русских писателей, самых больших, но он работает не более 500-1000 экземпляров. Они не имеют никакого резонанса, потому что это закрытая, Частная культурного мира консервных банок, коды и пароли, отличительные. Но остро современных украинских писателей, более открыты, они более развернуты в мировую культуру. Неудивительно, что некоторые критики сравнивают магический реализм южноамериканских писателей современной украинской литературы Юрий Андрухович. Это совершенно другое измерение, и я сужу по копии просто. В Германии писателей, таких как Жадан и Андрухович, просто известные. Речь идет о десятках тысяч книг. И они издают престижные издательства, не похож на типичные английские издатели, которые spetsializiruyutsya в зарубежной литературе, и они делают, например, Сорокин, и это просто киты издательской продукции в Германии. Что касается проблем – это война. Я должен быть слепым или невнимательным, чтобы не понять этого. Эту войну называют гибридной, так как она включает в себя элементы классической войны – убийство. Потому что язык войны-это убийство. Война говорит на языке смерти. Гибридная война предполагает информационную войну, пятая колонна. Это парадоксальная ситуация в украинском парламенте, которые до сих пор сидят люди, которые являются врагами украинской государственности. Для писателя поисков жанра и решения – это действия писателя. Для современного украинского писателя, очень важно найти новый, гибридный Жанр.

- Мы находимся на пороге большой войны или гибридность теперь будут включены в обмен веществ и становятся частью нашей жизни в течение длительного времени?

- Мы являемся частью мира и то, что происходит сейчас-это не только конфликт на востоке Украины. Мы все сейчас живем в мире, где меняются понятия, смыслы, информация. Нам казалось, что благодаря расцвету социальных сетей и компьютерных технологий, информация обогатит наш мир. Да, она обогатила. Но просто всегда иметь больше последствий. Потеряли ощущение реальности, достоверности источников информации и СМИ. Потеряли некоторые из классических критериев, которые, как правило, говорит нам, как жить, как мы оцениваем. Это касается даже наших личных отношений – наших друзей глаза стали нашими врагами: пусть словесная, словесное. Каждый раз были свои ужасные проблемы. В любой ситуации защитная реакция – это ирония по-человечески реагировать.

- Способность быть в одиночестве больше сузились. Огромное количество информации, когда вы никогда не погружался – отбирает у нас возможность счастья?

- Счастье-это абсолютно личное ощущение. Он бывает разного качества. Как в одиночестве, главное - чтобы отвоевать свое право, свою территорию от одиночества, и так долго, как вы выбрать, чтобы быть в одиночку, и это не вы.

- Новые коммуникации стереть саму идею авторства, идея отдельных фигур.

Мы пришли из культуры, которая борется за существование. Одним из инструментов этой борьбы – сохранение культурной памяти, культурных кодов, прославление классику и классиков. На самом деле, небытие вместе с памятью-это очень важные культурные элементы. Культовая классика, культ героев в "волю к смерти". Я не против изменения, и некоторые изменения в культуре должна быть.

- Таким образом, приобретенный духовной целостности?

- Слово "духовность" я использую только в буквальном смысле, в церкви. А что вкладывают в это слово, то, например, персонажи писателя Андрея Платонова-это очень простой, но, тем не менее, от них исходит свет. Так это не только в так называемой культуры, знаний, творчества или, как это понимают умные люди, что человек либо есть, либо нет. Это как подарок. Конечно, нам нужны искренние, интеллектуальные усилия. Но каждый по-своему.

- Вы у меня что-то спрашивать?

- В вашем шоу упорно говорят – "тяжелый, неприятный разговор". Как вам удается сделать это приятное времяпрепровождение, и почему, в конце концов, власти его терпеть?

- Не всегда мои разговоры с людьми, приятный и мягкий. Как правило, это действительно трудно говорить. Но есть некоторые люди, которые должны просто слушать. А вы просто относитесь к этой части людей.

Большое спасибо, Игорь Яковлевич.

 



Категория: Разное