Будь в курсе: изменились правила подсчета транспортного налога
Опубликованно 01.11.2016 07:25
Кабинет министров Украины утвердил разработанный Министерством экономического развития метода для определения среднерыночной стоимости автомобилей, которая необходима для оплаты транспортного налога. Наряду с этим устраняет конкурентное преимущество для машин российского производства и производства других стран СНГ.
В соответствии с изменениями в Налоговый кодекс, которые были приняты Верховной Радой в декабре прошлого года, транспортного налога (так называемого налога на роскошные автомобили) подлежат автомобили в возрасте до пяти лет и среднерыночной стоимостью более 750 минимальных заработных плат, независимо от типа и объема двигателя. Прокуроры должны определять стоимость машин, утвержденной Кабмином методике. Этот алгоритм и был принят в четверг, 18 февраля, на заседании правительства.
В соответствии с документом, на веб-сайте Минэкономразвития работает калькулятор среднерыночной стоимости автомобилей. При расчете цен должна исходить от базовой стоимости нового автомобиля (данные прайс-листов производителей и дистрибьюторов). Затем применяется корректирующий коэффициент, который зависит от продолжительности операции, а также правил, средний годовой пробег.
В случае, если фактический годовой пробег автомобилей нормативный годовой пробег, среднерыночная стоимость уменьшается, а в случае, когда реальный годовой пробег под то, что франшиза годовой пробег, среднерыночная стоимость увеличивается.
Кабинет министров также утвердил изменения в Порядок определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей, исключая предпочтения для автомобилей происхождения стран СНГ (до калькулятора на веб-сайте МЭРТ сделал "скидку" на эти автомобили).
"Учитывая важность применения ограничительных мер в ответ на дискриминационные и/или враждебных действий со стороны Российской Федерации в отношении Украины, а также в связи с тем, что 87% импорта автомобилей из стран-членов СНГ, проведенного в Российской Федерации, за исключением дифференциации устраняет конкурентные преимущества для производства транспортных средств в Российской Федерации", - говорится в решении КМУ.
Увидеть: генеральный директор ВААИД Олег Назаренко о налоге на роскошные авто
Категория: Автокультура