Ученые нашли ген, отвечающий за дисфункции плаценты и выкидыши

Опубликованно 23.10.2018 10:15

Ученые нашли ген, отвечающий за дисфункции плаценты и выкидыши

Ученые нашли ген, отвечающий за дисфункции плаценты и выкидыши. Как сообщает Медицинский Экспресс, эксперименты на грызунах, позволили установить, что важную роль в развитии плаценты играет ген Math6.

Ученые из Рурского университета в Бохуме (Германия) провели эксперименты с мышами, лишенными гена транскрипционного фактора Math6. Оказалось, что "инвалид" Math6 развитие плода не нарушена, однако, эмбрионы погибли из-за проблем с плацентой. Таким образом, этот ген действительно выражено локально в плаценте на различных этапах развития зародыша, причем пик активности Math6 в начале беременности.

Как выяснилось, из-за генетических отклонений, плацента была изменена форма и снижается количество сосудов. В конце концов, во время беременности происходит кровотечение и гибель плода. Между тем, ученые подчеркивают, что такие отклонения наблюдаются только в том случае, если мать лишена обе копии генов.

"Тот факт, что один ген матери играет такую важную роль в развитии плаценты, это очень важное открытие", - отмечают исследователи.